Для водителей, которых вполне устраивает силовая установка их авто, а больше внимания уделяется антуражу и комфорту, это слово просто набор букв и звуков. А вот для ценителей мощности и скорости понятие СВАП (swap — англ) — почти что мировоззрение и тяга к совершенству, которому, как известно, нет предела. Данное мероприятие представляет собой процедуру замены основных агрегатов машины — двигателя, трансмиссии, а дальше — насколько хватит фантазии, денег и возможностей самой техники.
В статье вы узнаете:
Что такое свап мотора?
Какие бывают виды свапов
Наборы для свапа: что такое и как выбрать
Проблемы с учетом машины в ГИБДД после свапа
Важные мысли статьи
Что такое свап и зачем его делать
Чтобы сразу определиться с понятиями, нужно понять, что свап — это замена мотора. Не капитальный ремонт, не форсирование или модификация. Старый агрегат удаляется, а на его место после ряда сопутствующих процедур ставится новый. Как правило, обладающий большей мощностью, а зачастую и габаритами.
На вопрос, для чего это делается, есть несколько различающихся по своей аргументации ответов:
- Мотор выработал свой ресурс или получил серьезные повреждения. Решение его отремонтировать лежит на поверхности, но таит в себе много «подводных камней». Процесс, сам по себе очень долгий, может занять недели и месяцы. Сложно найти мастерскую, где готовы взяться за такую работу и гарантировать качество конечного результата. Что касается иномарки, то некоторые запчасти придется заказывать у производителя, снова ждать и снова платить. В конечном итоге владелец авто приходит к выводу, что проще сделать свап, воспользовавшись новой или подержанной силовой установкой.
- Не устраивает выдаваемая мотором мощность, как в плане скорости, так и езде под нагрузкой. Форсирование имеющейся установки дает не более 20% прибавки в лошадиных силах, но коренным образом положение не изменяет. Гарантирующее желаемый результат решение — установка другого двигателя с несоизмеримо более высоким крутящим моментов и количеством оборотов. И тут есть одно очень большое «но» — такой вариант может потянуть за собой замену КПП, карданного вала, а возможно и выхлопной системы.
Замена мотора автомобиля
Многие водители воспринимают необходимость ремонта, как повод для проведения тюнинга силовой установки. То есть, совмещают оба процесса, избавляясь от старого мотора в пользу более нового, мощного и совершенного.
Какие виды свапов бывают
Свап — дело творческое, но и проводящееся в определенных технических объемах и рамках.
Условно его можно подразделить на такие виды:
- Равнозначная замена. Проводится демонтаж изношенного устройства и установка вместо него аналогичного, совместимого по всем параметрам. Выполняется, когда стоимость ремонта близка к расходам на покупку нового агрегата. Налицо существенная экономия времени, так как мастера могут уложиться в одну рабочую смену. Выбрать модель можно самому по коду или доверить это профессионалам.
- Подключение однородного по типу платформы силового агрегата. Выбирается более мощное, обычно оснащенное турбонаддувом устройство. При таком решении возможно, что придется менять некоторые вспомогательные устройства, вплоть до коробки передач.
- Установка двигателя от другого производителя, изначально не предусмотренного для монтажа именно на данную марку машины. Решение сложное, как с технической, так и с юридической стороной вопроса. Проблематично совместить детали, а потом провести повторную регистрацию модернизированной техники в ГИБДД,
Поскольку ситуации довольно типичные, то для их решения предприимчивые люди придумали и создали наборы для свапа.
Как выбрать набор для свапа
При установке стандартного комплекта из подержанного мотора и обслуживающих его систем для свап, следует провести ряд мероприятий.
Набор для свапа
Рекомендуется уделить внимание таким моментам:
- Узнать данные относительно автомобиля, где была установлена силовая установка. Уточнить совместимость опор на раме и коробки передач.
- Проверить состояние мотора, независимо от предоставленной гарантии. Целесообразно доверить это профессионалам.
Если принимается решение на свап несовместимого с машиной мотора, то перечень нюансов буде больше:
- Совместимость трансмиссии. Как правило, старая не подходит по форме, а часто не рассчитана на мощность нового двигателя.
- Электронный блок управления. Вероятнее всего, что придется обновлять и переустанавливать программное обеспечение.
- Опоры для мотора. Новый агрегат обычно не входит в старое основание. Придется принимать решения по обустройству подходящих подушек.
- Навесные конструкции. Практически у всех моделей имеются различия по форме оборудования, кронштейнов и конфигурации крепежных отверстий.
- Охлаждение. Более мощной силовой установке потребуется усиленный отвод тепла. Потребуется приобретение нового радиатора, а также решение проблем с его монтажом.
- Выхлопная система. При установке мощного мотора увеличивается и объем продуктов сгорания топлива. Старые трубы могут с ним не справиться, что приведет к потере производительности. Ко всему нужно добавить и цену катализатора с последующей настройкой кислородных датчиков.
Комплекты для свап подбираются специалистами, которые приобретают товары на разборках и в магазинах. Плюс таких наборов в том, что в них предусмотрены все мелочи. Минус — в цене, так как приходится оплачивать добавочную стоимость и сервис. Разобравшись в вопросе, можно неплохо сэкономить, самостоятельно покупая запчасти по отдельности.
~ARTICLE_1372575~
В России для наиболее популярных моделей собираются полные комплекты, в которых имеются все необходимые для монтажа детали и механизмы.
Вот некоторые примеры:
- для Honda — Civic сборка из моторов Honda CR-V и Civic Type R;
- для Газелей — двигатели Toyota серии JZ;
- для большинства иномарок — силовая установка Chevrolet LS3 с прилагающейся коробкой передач, радиатором и настроенным ЭБУ. Цена таких наборов зависит от бренда и состояния агрегатов. Она варьируется в пределах 3-5 тысяч долларов.
Свап двигателя автомобиля
Если готовых решений нет, то владелец авто может столкнуться с неприятными ситуациями в плане непригодности и несовместимости деталей.
Наиболее распространены такие проблемы:
- Износ оборудования или его несоответствие анонсированным показателям. Возврат продавцу может быть под вопросом.
- Отсутствие квалифицированных специалистов для выполнения сложных манипуляций. Неумелые действия чреваты дополнительными расходами и отсутствием желаемого результата.
- Выход из строя других систем транспортного средства после увеличения его мощности. Производитель рассчитывает параметры оборудования на определенную величину крутящего момента. Вопрос может коснуться КПП, радиатора, тормозной и выхлопной системы.
Ошибки чреваты не только затягиванием сроком обновления авто, но и моральными и материальными издержками.
Можно ли поставить машину на учет в ГИБДД после свапа
Вопрос о необходимости повторной регистрации определяется объемом внесенных в транспортное средство изменений. На законодательном уровне установлен перечень обязательных компонентов автомобильной техники. В него входит рама, кабина и кузов. Про двигатель упоминаний нет. Тем не менее, в техталоне его марка и номер обычно указываются. Поэтому, может возникнуть вполне обоснованный вопрос соответствия учетным данным.
Варианты решения проблемы следующие:
- Номер двигателя нигде не указан, марки нового и старого одинаковы. Можно ничего не делать и никого не уведомлять. Нарушений не прослеживается.
- Номер мотора прописан в паспорте ТС, новый агрегат однотипный. Необходимо ехать в ГИБДД и подавать заявку на внесение изменений в документацию и базу данных полиции.
- Установлена нештатная силовая установка другой марки. В любом случае необходимо обращаться в ГИБДД, но надежды на успешное решение вопроса мало.
Если в двух первых ситуациях все примерно ясно, то с третьей довольно проблематично. Чтобы ее избежать, действовать нужно заблаговременно, еще до момента покупки комплекта свап.
Можно попробовать такой алгоритм:
- Обратиться в испытательную лабораторию и получить там заключение технической экспертизы. Выполнить все требования, чтобы проведение свап не противоречило правилам безопасности эксплуатации авто.
- Получив сертификат безопасности транспортного средства, прибыть на СТО, пройти технический осмотр и получить все необходимые разрешения, диагностическую карту и сертификат безопасности.
- С пакетом документов приехать в ГИБДД и подать заявление на повторную регистрацию и внесение изменений в электронные базы данных. По результатам проведенных мероприятий следует ожидать увеличения расходов на страховку и транспортный налог.
Есть ситуации, когда всех этих бюрократических сложностей, потери времени, нервов и денег можно избежать. Допускается менять любые узлы и механизмы, если не планируется совершать поездки по дорогам общего пользования. Это участие в различных соревнованиях на закрытых трассах, выставки и конкурсы, передвижение по частным земельным наделам и не обозначенным на картах направлениях.
Сотрудники ГИБДД редко утруждают себя проверкой номеров, разве что машина подходит под категорию числящихся в розыске. Если вопросы и возникнут, то при прохождении очередного техосмотра и продаже транспортного средства. Важные мысли статьи
- Принимая решение о процедуре свап, рекомендуется просчитать вероятность рисков и внеплановых расходов.
- Выполнять это мероприятие лучше в проверенных мастерских, где есть современное оборудование, опытные и грамотные механики.
- Не всегда удается легализовать замены агрегатов в автомобиле. Этого можно не опасаться, если не планируется в будущем ездить по трассам, которые контролируются ГИБДД. На крайний случай машину можно отбуксировать или перевезти эвакуатором.
В магазине автозапчастей Shop AvtoZap вы можете приобрести компоненты двигателя: головки блоков цилиндров, ГРМ, коленчатые валы, масляные насосы, поршень двигателя, прокладки ГБЦ, распредвал, шатун и вкладыши. Кроме этого, вы найдете в ассортименте магазина большой выбор масел, свеч зажигания и других расходных элементов для различных марок и моделей машин.