Что это такое СВАП двигателя: зачем делать и возможные последствия

  • 09 мая 2024

О блоге

Данный новостной блог посвящен автомобильным запчастям. Здесь вы сможете найти самые свежие новости из мира автомобильной промышленности, а также получить информацию о новых моделях и решениях в сфере автозапчастей.

Облако тегов

аккумулятор АКПП амортизаторы антикор выхлопная система генератор гидроблокировка дифференциала глушитель ГРМ давление в шинах датчик датчик детонации двигатель диски дифференциал дроссельная заслонка жидкость гидроусилителя руля ГУР замена колеса замена маслонасоса замена моторного масла замена резины замена фильтра запчасти знаки приборной панели карданный вал катализатор катушка зажигания колеса колесные болты колесные гайки коробка передач крестовина кузов масла и жидкости масло в дифференциал масло для АКПП масло для ГУР масляный насос масляный фильтр МКПП моторное масло неисправности двигателя неоригинальные аналоги запчастей оригинальные запчасти передняя подвеска подбор запчастей подвеска подвесной подшипник привод приводной вал провода свечей зажигания прокачка сцепления пружины пыльники шрусов распредвал ремень ГРМ РКПП рычаги сайлентблок салонный фильтр свечи зажигания система выпуска система зажигания стартер стойки суппорт тормозной сцепление тормоза тормозная жидкость тормозные диски тормозные колодки трансмиссионное масло трансмиссия угольный фильтр цепь ГРМ шаровая опора шины шрусы штуцер штуцер цилиндра электрооборудовани автомобиля

Для водителей, которых вполне устраивает силовая установка их авто, а больше внимания уделяется антуражу и комфорту, это слово просто набор букв и звуков. А вот для ценителей мощности и скорости понятие СВАП (swap — англ) — почти что мировоззрение и тяга к совершенству, которому, как известно, нет предела. Данное мероприятие представляет собой процедуру замены основных агрегатов машины — двигателя, трансмиссии, а дальше — насколько хватит фантазии, денег и возможностей самой техники.

В статье вы узнаете:

Что такое свап мотора?

Какие бывают виды свапов

Наборы для свапа: что такое и как выбрать

Проблемы с учетом машины в ГИБДД после свапа

Важные мысли статьи

Что такое свап и зачем его делать

Чтобы сразу определиться с понятиями, нужно понять, что свап — это замена мотора. Не капитальный ремонт, не форсирование или модификация. Старый агрегат удаляется, а на его место после ряда сопутствующих процедур ставится новый. Как правило, обладающий большей мощностью, а зачастую и габаритами.

На вопрос, для чего это делается, есть несколько различающихся по своей аргументации ответов:

  1. Мотор выработал свой ресурс или получил серьезные повреждения. Решение его отремонтировать лежит на поверхности, но таит в себе много «подводных камней». Процесс, сам по себе очень долгий, может занять недели и месяцы. Сложно найти мастерскую, где готовы взяться за такую работу и гарантировать качество конечного результата. Что касается иномарки, то некоторые запчасти придется заказывать у производителя, снова ждать и снова платить. В конечном итоге владелец авто приходит к выводу, что проще сделать свап, воспользовавшись новой или подержанной силовой установкой.
  2. Не устраивает выдаваемая мотором мощность, как в плане скорости, так и езде под нагрузкой. Форсирование имеющейся установки дает не более 20% прибавки в лошадиных силах, но коренным образом положение не изменяет. Гарантирующее желаемый результат решение — установка другого двигателя с несоизмеримо более высоким крутящим моментов и количеством оборотов. И тут есть одно очень большое «но» — такой вариант может потянуть за собой замену КПП, карданного вала, а возможно и выхлопной системы.

свап мотора автомобиля

Замена мотора автомобиля

    Многие водители воспринимают необходимость ремонта, как повод для проведения тюнинга силовой установки. То есть, совмещают оба процесса, избавляясь от старого мотора в пользу более нового, мощного и совершенного.

    Какие виды свапов бывают

    Свап — дело творческое, но и проводящееся в определенных технических объемах и рамках.

    Условно его можно подразделить на такие виды:

    • Равнозначная замена. Проводится демонтаж изношенного устройства и установка вместо него аналогичного, совместимого по всем параметрам. Выполняется, когда стоимость ремонта близка к расходам на покупку нового агрегата. Налицо существенная экономия времени, так как мастера могут уложиться в одну рабочую смену. Выбрать модель можно самому по коду или доверить это профессионалам.
    • Подключение однородного по типу платформы силового агрегата. Выбирается более мощное, обычно оснащенное турбонаддувом устройство. При таком решении возможно, что придется менять некоторые вспомогательные устройства, вплоть до коробки передач.
    • Установка двигателя от другого производителя, изначально не предусмотренного для монтажа именно на данную марку машины. Решение сложное, как с технической, так и с юридической стороной вопроса. Проблематично совместить детали, а потом провести повторную регистрацию модернизированной техники в ГИБДД,

    Поскольку ситуации довольно типичные, то для их решения предприимчивые люди придумали и создали наборы для свапа.

    Как выбрать набор для свапа

    При установке стандартного комплекта из подержанного мотора и обслуживающих его систем для свап, следует провести ряд мероприятий.

    наборы для свапа

    Набор для свапа

    Рекомендуется уделить внимание таким моментам:

    • Узнать данные относительно автомобиля, где была установлена силовая установка. Уточнить совместимость опор на раме и коробки передач.
    • Проверить состояние мотора, независимо от предоставленной гарантии. Целесообразно доверить это профессионалам.

    Если принимается решение на свап несовместимого с машиной мотора, то перечень нюансов буде больше:

    1. Совместимость трансмиссии. Как правило, старая не подходит по форме, а часто не рассчитана на мощность нового двигателя.
    2. Электронный блок управления. Вероятнее всего, что придется обновлять и переустанавливать программное обеспечение.
    3. Опоры для мотора. Новый агрегат обычно не входит в старое основание. Придется принимать решения по обустройству подходящих подушек.
    4. Навесные конструкции. Практически у всех моделей имеются различия по форме оборудования, кронштейнов и конфигурации крепежных отверстий.
    5. Охлаждение. Более мощной силовой установке потребуется усиленный отвод тепла. Потребуется приобретение нового радиатора, а также решение проблем с его монтажом.
    6. Выхлопная система. При установке мощного мотора увеличивается и объем продуктов сгорания топлива. Старые трубы могут с ним не справиться, что приведет к потере производительности. Ко всему нужно добавить и цену катализатора с последующей настройкой кислородных датчиков.

    Комплекты для свап подбираются специалистами, которые приобретают товары на разборках и в магазинах. Плюс таких наборов в том, что в них предусмотрены все мелочи. Минус — в цене, так как приходится оплачивать добавочную стоимость и сервис. Разобравшись в вопросе, можно неплохо сэкономить, самостоятельно покупая запчасти по отдельности.

    ~ARTICLE_1372575~

    В России для наиболее популярных моделей собираются полные комплекты, в которых имеются все необходимые для монтажа детали и механизмы.

    Вот некоторые примеры:

    • для Honda — Civic сборка из моторов Honda CR-V и Civic Type R;
    • для Газелей — двигатели Toyota серии JZ;
    • для большинства иномарок — силовая установка Chevrolet LS3 с прилагающейся коробкой передач, радиатором и настроенным ЭБУ. Цена таких наборов зависит от бренда и состояния агрегатов. Она варьируется в пределах 3-5 тысяч долларов.

    свап мотора свап двигателя автомобиля Замена мотра в автомобиле

    Свап двигателя автомобиля

      Если готовых решений нет, то владелец авто может столкнуться с неприятными ситуациями в плане непригодности и несовместимости деталей.

      Наиболее распространены такие проблемы:

      • Износ оборудования или его несоответствие анонсированным показателям. Возврат продавцу может быть под вопросом.
      • Отсутствие квалифицированных специалистов для выполнения сложных манипуляций. Неумелые действия чреваты дополнительными расходами и отсутствием желаемого результата.
      • Выход из строя других систем транспортного средства после увеличения его мощности. Производитель рассчитывает параметры оборудования на определенную величину крутящего момента. Вопрос может коснуться КПП, радиатора, тормозной и выхлопной системы.

      Ошибки чреваты не только затягиванием сроком обновления авто, но и моральными и материальными издержками.

      Можно ли поставить машину на учет в ГИБДД после свапа

      Вопрос о необходимости повторной регистрации определяется объемом внесенных в транспортное средство изменений. На законодательном уровне установлен перечень обязательных компонентов автомобильной техники. В него входит рама, кабина и кузов. Про двигатель упоминаний нет. Тем не менее, в техталоне его марка и номер обычно указываются. Поэтому, может возникнуть вполне обоснованный вопрос соответствия учетным данным.

      Варианты решения проблемы следующие:

      • Номер двигателя нигде не указан, марки нового и старого одинаковы. Можно ничего не делать и никого не уведомлять. Нарушений не прослеживается.
      • Номер мотора прописан в паспорте ТС, новый агрегат однотипный. Необходимо ехать в ГИБДД и подавать заявку на внесение изменений в документацию и базу данных полиции.
      • Установлена нештатная силовая установка другой марки. В любом случае необходимо обращаться в ГИБДД, но надежды на успешное решение вопроса мало.

      Если в двух первых ситуациях все примерно ясно, то с третьей довольно проблематично. Чтобы ее избежать, действовать нужно заблаговременно, еще до момента покупки комплекта свап.

      Можно попробовать такой алгоритм:

      1. Обратиться в испытательную лабораторию и получить там заключение технической экспертизы. Выполнить все требования, чтобы проведение свап не противоречило правилам безопасности эксплуатации авто.
      2. Получив сертификат безопасности транспортного средства, прибыть на СТО, пройти технический осмотр и получить все необходимые разрешения, диагностическую карту и сертификат безопасности.
      3. С пакетом документов приехать в ГИБДД и подать заявление на повторную регистрацию и внесение изменений в электронные базы данных. По результатам проведенных мероприятий следует ожидать увеличения расходов на страховку и транспортный налог.

      Есть ситуации, когда всех этих бюрократических сложностей, потери времени, нервов и денег можно избежать. Допускается менять любые узлы и механизмы, если не планируется совершать поездки по дорогам общего пользования. Это участие в различных соревнованиях на закрытых трассах, выставки и конкурсы, передвижение по частным земельным наделам и не обозначенным на картах направлениях.
      Сотрудники ГИБДД редко утруждают себя проверкой номеров, разве что машина подходит под категорию числящихся в розыске. Если вопросы и возникнут, то при прохождении очередного техосмотра и продаже транспортного средства.

      Важные мысли статьи

      • Принимая решение о процедуре свап, рекомендуется просчитать вероятность рисков и внеплановых расходов.
      • Выполнять это мероприятие лучше в проверенных мастерских, где есть современное оборудование, опытные и грамотные механики.
      • Не всегда удается легализовать замены агрегатов в автомобиле. Этого можно не опасаться, если не планируется в будущем ездить по трассам, которые контролируются ГИБДД. На крайний случай машину можно отбуксировать или перевезти эвакуатором.

      В магазине автозапчастей Shop AvtoZap вы можете приобрести компоненты двигателя: головки блоков цилиндров, ГРМ, коленчатые валы, масляные насосы, поршень двигателя, прокладки ГБЦ, распредвал, шатун и вкладыши. Кроме этого, вы найдете в ассортименте магазина большой выбор масел, свеч зажигания и других расходных элементов для различных марок и моделей машин.

      Предыдущий пост
      Горит чек – что делать? Порядок действия и возможность устранения проблем своими руками
      Следующий пост
      Ремень ГРМ и периодичность его замены
      Фото
      Артикул
      Товар
      Рейтинг
      Цена
      2E0521101BR VAG Карданный вал, из 3 частей, с промежуточными опорами
      2E0521293H VAG Карданный вал, из 3 частей, с промежуточными опорами
      2E0521293R VAG Карданный вал, из 3 частей, с промежуточными опорами
      036100015BX VAG Двигатель
      Артикул: 036100015BX
        036100035E VAG Двигатель с гбц
        032100098GX VAG Двигатель с гбц
        036100039Q VAG Двигатель с гбц
        0K00N-02000 HYUNDAI KIA Двигатель в сборе
        0K00G-02000 HYUNDAI KIA Двигатель в сборе kmn
        0K00E-02000 HYUNDAI KIA Двигатель в сборе kmn
        0K018-02200 HYUNDAI KIA Двигатель в сборе
        56410-M2010 HYUNDAI KIA Карданный вал рулевой колонки
        Показать еще
        Показано 12 из 12 товаров
        Меню
        Телефон
        +7 (812) 509 20-20