Горит чек – что делать? Порядок действия и возможность устранения проблем своими руками

  • 09 мая 2024

О блоге

Данный новостной блог посвящен автомобильным запчастям. Здесь вы сможете найти самые свежие новости из мира автомобильной промышленности, а также получить информацию о новых моделях и решениях в сфере автозапчастей.

Облако тегов

аккумулятор АКПП амортизаторы антикор выхлопная система генератор гидроблокировка дифференциала глушитель ГРМ давление в шинах датчик датчик детонации двигатель диски дифференциал дроссельная заслонка жидкость гидроусилителя руля ГУР замена колеса замена маслонасоса замена моторного масла замена резины замена фильтра запчасти знаки приборной панели карданный вал катализатор катушка зажигания колеса колесные болты колесные гайки коробка передач крестовина кузов масла и жидкости масло в дифференциал масло для АКПП масло для ГУР масляный насос масляный фильтр МКПП моторное масло неисправности двигателя неоригинальные аналоги запчастей оригинальные запчасти передняя подвеска подбор запчастей подвеска подвесной подшипник привод приводной вал провода свечей зажигания прокачка сцепления пружины пыльники шрусов распредвал ремень ГРМ РКПП рычаги сайлентблок салонный фильтр свечи зажигания система выпуска система зажигания стартер стойки суппорт тормозной сцепление тормоза тормозная жидкость тормозные диски тормозные колодки трансмиссионное масло трансмиссия угольный фильтр цепь ГРМ шаровая опора шины шрусы штуцер штуцер цилиндра электрооборудовани автомобиля

Силовая установка автомобиля состоит из множества устройств, каждое из которых определенным образом влияет на ее производительность и создание необходимого крутящего момента. При возникновении неисправности в одной из систем, информация про это выводится на приборную панель. Одним из таких сигналов является Check Engine (чек) — проверить двигатель. Цвет желтый, информация носит предупредительный характер, но игнорировать ее не стоит.

В статье вы узнаете:

Горит чек: причины

Можно ли ездить с горящим чеком

Как избавиться от ошибки чека двигателя

Решение проблемы горящего чека

Как избежать ошибки Check Engine

Запомнить

Почему загорается чек

Сигнал появляется в тех случаях, когда электроника получает от датчиков сведения, которые отличаются от установленной производителем нормы.

~ARTICLE_1372583~

Варианты могут быть следующие:

  • Проблемы с катализатором. Засорение, загрязнение, оплавление мембран, испарение слоя драгоценных металлов. Вставка перестает очищать продукты сгорания, это улавливают кислородные датчики, установленные в выхлопной трубе. ЭБУ вносит изменения в процесс зажигания, падает мощность, а на панели загорается значок «Чек». Если пропускная способность катализатора падает достаточно сильно, то машина с трудом трогается с места и не набирает высокой скорости.
  • Пропуски зажигания. Проявляется как перебои в работе мотора, толчки, снижение мощности и скорости. Возникает при износе, отказе или некорректной работе катушки и свечей зажигания, силовых кабелей, засорении воздушного и топливного фильтра. Причина может крыться и в низком качестве топлива, чем иногда грешат некоторые заправочные станции.
  • Загрязнение клапана EGR или дроссельной заслонки. Обычно происходит после нарушения герметизации трубопроводов и пробое фильтров. В результате сначала меняется состав топливной смеси, а затем происходит налипание копоти на впускные клапаны. Компьютер изменяет параметры работы ДВС и подает сигнал неисправности.
  • Поломка датчика оборотов и положения валов двигателя. Приводит к тому, что нарушается порядок момент зажигания и длительность впрыска топлива. Мотор может не запуститься или троить во время работы.
  • Выход из строя датчика расхода воздуха. В результате подаваемая в цилиндры смесь становится или обогащенной или слишком бедной. Как следствие — увеличение расхода топлива при сохранении мощности или уменьшение крутящего момента, невозможность набрать нужную скорость.
  • Нарушение герметичности впускной магистрали. Воздух будет всасываться, минуя датчик учета расхода, ЭБУ эту информацию учитывать не сможет. Смесь получится обедненной, компьютер выявит ее по показаниям кислородного датчика в выхлопной системе, устранит проблему, но сигнал Check Engine загорится.
  • Поломка автоматической коробки передач. В нем может полететь прокладка, раскрошиться шестеренка, треснуть подшипник. Возникшее при этом сопротивление и перегрев будет уловлено приборами и отображено на панели в виде загоревшегося символа «Чек».
  • Короткое замыкание в электропроводке или попадание воды на микросхемы бортового компьютера. Сырость внутри электроники возникает при сильных перепадах температуры и конденсате, попадании в глубокую лужу или частичном подтоплении авто, неправильно проведенной мойке, а также при засорении ливневых стоков.

Проблемы с катализатором Проблемы со свечами зажигания Загрязнение клапана EGR или дроссельной заслонки

(1 - Проблемы с катализатором; 2 - Пропуски зажигания; 3 - Загрязнение дроссельной заслонки)

И это только основные, наиболее часто встречающиеся проблемы с обслуживающими двигатель системами и механизмами. При всех ситуациях индикатор «Проверить двигатель» сигнализирует о проблемах, которые не возникают без причины и не исчезают сами по себе. Во всех случаях необходимо как можно быстрее разбираться и решать вопрос.

Поломка датчиков Поломка АКПП Короткое замыкание в электропроводке

(1 - Поломка датчиков; 2 - Поломка АКПП; 3 - Короткое замыкание в электропроводке)

Можно ли ездить с горящим чеком

Если загорелся индикатор о необходимости проверки двигателя, следует оценить ситуацию, а затем принимать решение о продолжении поездки. Если не наблюдается никаких отклонений в работе силовой установки и не появляются другие сигналы, то можно ехать. Но, при первой возможности разобраться с причиной срабатывания ЭБУ.

Когда звук двигателя прерывистый, нет тяги, из глушителя валит копоть, то настоятельно не рекомендуется начинать или продолжать движения. Если это сделать, то проблема усугубится и машина окончательно заглохнет, причем в самом неподходящем месте. Лучше отбуксировать авто на СТО и не рисковать.

Как избавиться от ошибки Check Engine

Оптимальное решение в таких ситуациях — показать машину специалистам в автосервисе. Там есть и оборудование, и опытные специалисты.

Когда такой возможности нет, можно попробовать выполнить такие приемы:

  • Полностью обесточить технику, а заодно и перезагрузить бортовой компьютер. Для этого отсоединяются клеммы от аккумулятора. Ошибки электроники сбросятся, а если неисправность все-таки есть, то снова засветится значок «чек».
  • Проверить свечи. После выкручивания их нужно протереть, если есть шаблон, проверить зазор. Еще лучше, при наличии запаса, поменять. При закручивании нужно использовать динамометрический ключ и не забывать об уплотнительных шайбах.
  • Отвинтить крышку бака для топлива. Сигнал подается, когда в нем создается давление. Причина такого явления заключается в поломке системы вентиляции или засорении адсорбера.
  • Использовать диагностический сканер. Это устройство стоит недорого, но выручит в затруднительных ситуациях. Используя приложение на телефоне, с его помощью можно найти ошибки и стереть их из выдачи программы. Пользоваться прибором несложно, с ним справится даже новичок.

Если устранить неисправность самостоятельно не вышло, то следует переходить к плану «Б».

Что делать, если не получилось устранить проблему самостоятельно

В таких случаях остается только довериться специалистам. В автосервисах за услугу определения ошибки запросят сумму 1000 – 1500 рублей. Но, это только за диагностику. Стоимость ремонта может оказаться намного больше, это зависит от характера повреждения. Часто бывает так, что причина появления сигнала настолько незначительна, что и денег за устранение неисправности не возьмут. Случается, что водитель что-либо неплотно закрыл, не защелкнул или плохо затянул соединение.

В пользующихся хорошей репутацией автосервисах мастера проводят максимально полную диагностику авто, а после обнаружения проблемы проверяют свой вердикт на практике. То есть, осматривают механизм, прозванивают линии, устанавливают контрольные приборы и детали. А только после этого дают рекомендации относительно объема работ, которые необходимо провести.

Как избежать ошибки чек двигателя

Полностью избежать проблем с техническим состоянием автомобилем, а равно как и появления сигнала «Проверить двигатель», практически невозможно. Но, сделать так, чтобы неприятности возникали как можно реже, вполне реально.

Рекомендуется регулярно, в сроки, указанные в регламенте транспортного средства, выполнять такие действия:

1. Менять свечи и топливный фильтр. Рекомендуется даже чаще, чем это указано, когда приходится заливать в бак горючее плохого качества.

2. Постоянно чистить дроссельную заслонку и клапан EGR.

3. Уделять внимание впускным клапанам на двигателях, где применяется технология непосредственного впрыска.

4. Удалять листву и прочие загрязнения из ливневых стоков, не дожидаясь, пока вода зальет электронику и окислит контакты.

Не лишним будет раз в полгода находить время и средства, чтобы отогнать машину на СТО для проведения ее профилактической диагностики.

Важные мысли статьи

  • Не стоит впадать в отчаяние и расстраиваться, увидев на приборной панели загоревшийся символ «Проверить двигатель». Как правило, в таком случае можно без опасений ехать дальше. Но, и визит в автосервис после этого не стоит откладывать.
  • Когда индикатор мигает, а мотор троит, не стоит начинать или продолжать движение. Лучше воспользоваться услугами мобильной мастерской или эвакуатором.
  • Опытный мастер не потребует оплаты за чтение и расшифровку кода ошибок. Профессионал докопается до сути и найдет точную причину неисправности.
В магазине Shop AvtoZap представлен большой каталог запчастей для различных марок и моделей автомобилей. У нас вы найдете: компоненты двигателя, свечи зажигания, топливные фильтры, дроссельные заслонки, катализаторы, датчики и другие запасные части для вашего авто.

Предыдущий пост
10 ошибок, ведущих к поломке двигателя автомобиля
Следующий пост
Что это такое СВАП двигателя: зачем делать и возможные последствия
Фото
Артикул
Товар
Рейтинг
Цена
0241135520 BOSCH свеча зажигания!\ VW Up, Seat Mii 1.0 11>
4M0127401G VAG Топливный фильтр
038128063J VAG Блок дроссельной заслонки
036133062L VAG Блок дроссельной заслонки
04B128063K VAG Блок дроссельной заслонки
057127435D VAG Топливный фильтр
1K0201051K VAG Топливный фильтр
0037 BRISK Свеча зажигания A-Line (интервал замены - max. 45 000 km)
0020 BRISK Свеча зажигания
0014 BRISK Свеча зажигания
0241235752 BOSCH Свеча F7LTCR 1.0 0241235752
0242129515 BOSCH Свеча зажигания (Свечи BOSCH YR8SEU /Hyundai Solar
Показать еще
Показано 12 из 12 товаров
Меню
Телефон
+7 (812) 509 20-20