Дроссельная заслонка: где находится, зачем нужна и как почистить

  • 01 мая 2024

О блоге

Данный новостной блог посвящен автомобильным запчастям. Здесь вы сможете найти самые свежие новости из мира автомобильной промышленности, а также получить информацию о новых моделях и решениях в сфере автозапчастей.

Облако тегов

аккумулятор АКПП амортизаторы антикор выхлопная система генератор гидроблокировка дифференциала глушитель ГРМ давление в шинах датчик датчик детонации двигатель диски дифференциал дроссельная заслонка жидкость гидроусилителя руля ГУР замена колеса замена маслонасоса замена моторного масла замена резины замена фильтра запчасти знаки приборной панели карданный вал катализатор катушка зажигания колеса колесные болты колесные гайки коробка передач крестовина кузов масла и жидкости масло в дифференциал масло для АКПП масло для ГУР масляный насос масляный фильтр МКПП моторное масло неисправности двигателя неоригинальные аналоги запчастей оригинальные запчасти передняя подвеска подбор запчастей подвеска подвесной подшипник привод приводной вал провода свечей зажигания прокачка сцепления пружины пыльники шрусов распредвал ремень ГРМ РКПП рычаги сайлентблок салонный фильтр свечи зажигания система выпуска система зажигания стартер стойки суппорт тормозной сцепление тормоза тормозная жидкость тормозные диски тормозные колодки трансмиссионное масло трансмиссия угольный фильтр цепь ГРМ шаровая опора шины шрусы штуцер штуцер цилиндра электрооборудовани автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой высокотехнологическую конструкцию, но сама по себе она работать, а тем более, двигать автомобиль не сможет. Для этого есть множество обслуживающих его устройств, одним из которых является дроссельная заслонка. Ее предназначение состоит в регулировании объема воздуха, поступающего в цилиндры мотора, потребляющего бензиновую газовую смесь.

В дизелях заслонки также имеются, но выполняют другую функцию. Так, задачи устройств, установленных на работающих на ДТ моторах, состоят в штатном или аварийном глушении или ограничении объема воздуха для продуктивности работы системы EGR.

Далее будет рассмотрена информация относительно особенностей бензиновой заслонки, технология ее функционирования, правила настройки и очистки.

В статье вы узнаете:

Какие бывают дроссельные заслонки

Где находится дроссельная заслонка

Неисправности дроссельных заслонок

Как почистить дроссельную заслонку

Краткие мысли статьи

Какие дроссельные заслонки бывают

По мере развития технического прогресса развивались и совершенствовались системы настройки систем подачи воздуха в топливную систему. Сегодня наряду с современными дроссельными заслонками существуют и одни из первых. Каждый тип механизма имеет свой принцип действия, положительные и отрицательные стороны.

Механическая дроссельная заслонка

Изменение положения пластин производится непосредственно физическим усилием водителя авто. Педаль акселератора связана с заслонкой прочным и жестким стальным тросом. Чем сильнее выполняется нажатие ногой, тем больше открывается отверстие для впуска воздуха. В механизме имеется отдельный регулятор для холостого хода. Он обеспечивает подачу воздуха, когда водитель не использует педель газа или транспортное средство простаивает с работающим мотором. Соединение с системой охлаждения мотора делает работу заслонки стабильнее в сильные морозы.

Механическое устройство противоречиво в плане функциональности. Оно реагирует на движение мгновенно и без погрешностей. Вместе с тем, оно ненадежно, склонно к изнашиванию и поломке, при неосторожном движении мотор буквально захлебывается и сильно коптит. Сегодня от нее отказалось большинство производителей.

Механическая дроссельная заслонка Электромеханическая дроссельная заслонка

(1 - Механическая дроссельная заслонка; 2 - Электромеханическая дроссельная заслонка)

Электромеханическая дроссельная заслонка

Соединение педали с заслонкой прямое, но не жесткое. Имеется промежуточная пружина, которая компенсирует резкие усилия и перепады при нажатии. В результате подача газовой смеси в мотор происходит равномернее, а сам он работает без рывков, топливо сгорает полностью, нет дымного выхлопа. Также, в устройстве есть блок управления, регулирующий уровень впуска воздуха на холостом ходу и под нагрузкой.

Электромеханический механизм отличается меньшей токсичностью выбросов, он обеспечивает стабильность работы ДВС, способствует оптимальному уровню подачи смеси при начале движенья под нагрузкой.

Электрическая дроссельная заслонка

Поворот заслонок осуществляется моторчиком, получающим сигнал на вращения от сенсора на педали газа. Автоматика точно рассчитывает угол отклонения пластинок в соответствии со скоростью и необходимым для движения крутящим моментом. Такая система устанавливается почти на все автомобили начиная с 2008 года.

Преимущества электрического механизма заключаются в создании газовой смеси оптимального состава, полного сгорания топлива с минимальной токсичностью выхлопа и его экономии. Мотор работает мягко и без рывков, отсутствие прямых связей и находящихся под давлением деталей обеспечивает надежность и долговечность устройства.

Дроссельная заслонка устройство Как работает дроссельная заслонка

(Устройство и работа дроссельных заслонок)

Где находится дроссельная заслонка

Место установки механизма зависит от типа силовой установки автомобиля.

  • На технике с турбонаддувом заслонки монтируются на магистрали после турбокомпрессора и интеркулера. Как правило, доступ к устройствам несложен. Они либо на виду, либо нужно снять воздушный фильтр.

Где находится дроссельная заслонка Загрязнение дроссельной заслонки

(1 - Где находится дроссельная заслонка; 2 - Загрязнение дроссельной заслонки)

Неисправности дроссельных заслонок

Конструкция может работать точно и корректно при условии отсутствия инородных фрагментов на пластинах и подвижных узлах. При засорении заслонка выдает неправильные показатели или прекращает функционировать вообще.

Причины такого явления могут быть такими:

  • проходящие через кольца цилиндров выхлопные газы;
  • остатки несгоревшего при пропуске зажигания топлива.

По вентиляционным каналам эти субстанции попадают во впускную систему и оседают на всех ее поверхностях, заполняя мельчайшие отверстия. В результате заслонка движется с промедлением, открывается и закрывается не полностью. Дальше загрязнение ускоряется, так как на грязных деталях процесс отложений ускоряется. Воздуха в цилиндры поступает меньше, качество смеси ухудшается, мотор начинает троить, терять мощность и часто глохнуть.

Проблемы легко избежать, если регулярно, не реже чем каждые 50 000 км пробега заниматься чисткой заслонки. О том, что пора заняться обслуживанием устройства свидетельствует сигнал «неисправность двигателя», а в дальнейшем при расшифровке через сканер — ошибка «Недостаточное количество воздуха на холостых оборотах».

Что касается заслонок механического и электромеханического типа, то в них могут возникнуть протечки в трубках антифриза, обрыв приводного троса, полететь шестерня редуктора.

Как почистить дроссельную заслонку

Теоретически эта процедура предельно проста — необходимо отсоединить устройство и удалить с него все загрязнения. Производители разработали для этого специальный очиститель, который можно купить практически в любом магазине запчастей. Для обслуживания не нужны навыки и профессиональные инструменты. Хватит тряпки и зубной щетки.

Дроссельная заслонка до и после очистки

(Дроссельная заслонка до и после очистки)

При внешней легкости процесса существует один нюанс, требующий особого внимания. Суть в том, что по мере загрязнения заслонки, электроника адаптирует под уменьшающийся поток воздуха порядок приготовления и зажигания смеси. После очистки показатели работы узлов и механизмов остаются такими, как были до момента удаления загрязнений. Соответственно, при запуске после регламента мотор может не запуститься или работать с перебоями. Как правило, загорается индикатор «Check Engine» — проверить двигатель. Для нормализации ситуации требуется провести адаптацию заслонки.
Данная манипуляция проводится по определенному алгоритму в зависимости от марки и модели транспортного средства.

~ARTICLE_1372606~

Наиболее подходящей считается такая технология:

  • Подсоединить автомобиль к диагностическому оборудованию.
  • Найти и активировать опцию «Адаптация дроссельной заслонки». О начале процесса свидетельствуют звуки вращения электродвигателя редуктора.
  • Снять контакты. Подождать 10 минут, затем снова выполнить цикл адаптации.
  • Отключить все электроприборы, запустить мотор, дать ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не начнут вращаться вентиляторы.

При отсутствии нужного оборудования можно обратиться в автосервис.

Там за адаптацию заслонки возьмут 1500 – 2000 рублей. Цена зависит от места расположения устройства. Если необходимо снимать впускной коллектор, то цена услуги может возрасти до 5000 рублей и даже больше.

Важные мысли статьи

 Дроссельная заслонка нуждается в очистке каждые 40 000 – 50 000 км пробега. Когда она загрязняется до контрольного срока — необходимо разбираться с системой вентиляции выхлопных газов.

Обращаясь в СТО для выполнения очистки заслонки, надо проверять, чтобы пункт ее адаптации был прописан в регламенте работ. В крупных мастерских это обычно проводится по умолчанию и не оплачивается отдельно.

Чистка без последующей адаптации может привести к проблемам с запуском двигателя. Есть вероятность, что машина вообще не заведется со всеми вытекающими последствиями.

Для замены деталей и компонентом двигателя вы всегда можете обратиться в магазин автозапчастей Shop AvtoZap. У нас большой выбор запчастей для различных марок и моделей машин: блок дроссельной заслонки, блок цилиндров, двигатель в сборе, зубчатый ремень, форсунки, цепь привода ГРМ и ещё тысячи наименований в каталоге интернет-магазина.

Предыдущий пост
Почему не запускается двигатель: 9 причин, по которым автомобиль не заводится
Следующий пост
10 ошибок, ведущих к поломке двигателя автомобиля
Фото
Артикул
Товар
Рейтинг
Цена
408242002003Z VDO заслонка дроссельная! электрон.\ VW Phaeton/Touareg 3.2i 02>
107026 FEBI Дроссельная заслонка
059145950AA VAG Дроссельная заслонка
059145950BD VAG Дроссельная заслонка
079133062L VAG Дроссельная заслонка
107018 FEBI Дроссельная заслонка CITROEN C5 II 2.2 08-15/С3 PICASSO 1.6D 09-17
0892435 METZGER Дроссельная заслонка
8D0145950E VAG Дроссельная заслонка
0K011-13640 HYUNDAI KIA Дроссельная заслонка, корпус
35100-2E000 HYUNDAI KIA Дроссельная заслонка, корпус
35100-4A400 HYUNDAI KIA Дроссельная заслонка, корпус
35100-3A100 HYUNDAI KIA Дроссельная заслонка, корпус
Показать еще
Показано 12 из 12 товаров
Меню
Телефон
+7 (812) 509 20-20