Как прокачать сцепление автомобиля самостоятельно

  • 15 мая 2024

О блоге

Данный новостной блог посвящен автомобильным запчастям. Здесь вы сможете найти самые свежие новости из мира автомобильной промышленности, а также получить информацию о новых моделях и решениях в сфере автозапчастей.

Облако тегов

аккумулятор АКПП амортизаторы антикор выхлопная система генератор гидроблокировка дифференциала глушитель ГРМ давление в шинах датчик датчик детонации двигатель диски дифференциал дроссельная заслонка жидкость гидроусилителя руля ГУР замена колеса замена маслонасоса замена моторного масла замена резины замена фильтра запчасти знаки приборной панели карданный вал катализатор катушка зажигания колеса колесные болты колесные гайки коробка передач крестовина кузов масла и жидкости масло в дифференциал масло для АКПП масло для ГУР масляный насос масляный фильтр МКПП моторное масло неисправности двигателя неоригинальные аналоги запчастей оригинальные запчасти передняя подвеска подбор запчастей подвеска подвесной подшипник привод приводной вал провода свечей зажигания прокачка сцепления пружины пыльники шрусов распредвал ремень ГРМ РКПП рычаги сайлентблок салонный фильтр свечи зажигания система выпуска система зажигания стартер стойки суппорт тормозной сцепление тормоза тормозная жидкость тормозные диски тормозные колодки трансмиссионное масло трансмиссия угольный фильтр цепь ГРМ шаровая опора шины шрусы штуцер штуцер цилиндра электрооборудовани автомобиля

Находящееся между двигателем и коробкой переключения передач сцепление подвергается высоким нагрузкам и имеет определенный ресурс, который обычно исчисляется пробегом в пределах 150-200 000 км. Но, далеко не всегда износ является причиной нарушений в работе этого узла. В ряде случаев это вызывается утечкой технической жидкости. В таких ситуациях достаточно выполнить ряд манипуляций по прокачке главного цилиндра сцепления, чтобы авто вернулось на трассу и продолжило наматывать следующие сотни и тысячи километров.

В статье вы узнаете:

Для чего прокачивать сцепление

Признаки неисправности сцепления

Что нужно для прокачки сцепления

Как прокачать сцепление

Где находится штуцер рабочего гидроцилиндра

Ошибки в прокачке сцепления

Зачем прокачивать сцепление

Работа сцепления основана на гидравлике. В системе должно поддерживаться постоянно высокое давление. Попадание в замкнутый контур пузырьков воздуха приводит к снижению эффективности агрегата и его ускоренному износу. Когда возникают такие проблемы, проводится прокачка системы сцепления, целью которой является удаление этих самых пузырьков.

Чтобы разобраться в сущности этого процесса и понять его важность, следует ознакомиться с устройством, принципом и особенностями работы сцепления:

Состоит оно из следующих деталей:

  • гидропривод;
  • сеть трубопроводов;
  • бачок с гидравлической жидкостью.
система сцепления

Система гидравлики может быть общей с тормозами или отдельной. Как правило, раздельные бачки имеются в авто старых моделей, а в современных — объединенные. Впрочем, и в том и другом случае есть исключения, но этот вопрос непринципиальный.

Перемещение диска с фрикционными накладками производится за счет перемещения цилиндров.

Система работает по следующей схеме:

  • Нажимание на педаль сцепления водителем. Это должно сопровождаться определенным усилием с пружинящим эффектом.
  • Прилагаемая нагрузка через стальную тягу передается на гидравлический цилиндр. Поршень подается вперед и выталкивает жидкость.
  • Создаваемое давление приводит в движение вилку, перемещающую выжимной подшипник.
  • Диски расходятся в стороны, между ними прекращается контакт. В это время вал маховика продолжает вращаться, а водитель выполняет переключение передачи.
  • Отпускание педали. Она возвращается на место, а система под воздействием обратного давления жидкости приходит в исходное состояние. Диски смыкаются, машина продолжает движение.
  • Использованная в работе жидкость уходит обратно в бачок. Система до следующего нажима пребывает в состоянии бездействия.

Если система заправлена качественной жидкостью и в ней нет воздуха, то процесс выжимания сцепления происходит мягко и беззвучно. При попадании в контур пузырьков с переключением возникают трудности, устранить которые можно только прокачкой.

Признаки неисправности системы сцепления

Если воздух попадает в гидроцилиндр, то появляется данная проблема не просто так.

Причины этого явления могут быть такими:

  • Низкий уровень жидкости. Происходит это при недостаточной по объему заправки, а также естественного испарения после длительного периода эксплуатации авто. При отсутствии необходимого объема носителя его замещает воздух. Следует контролировать уровень по отметкам на бачке и своевременно добавлять жидкость, чтобы она находилась между отметками Min и Max.
  • Протечки в системе. Возникают при ослаблении контактов в резьбовых соединениях, неплотно закрученных гаек и механических повреждениях. Обнаружить такую проблему можно по каплям на земле после продолжительного пребывания авто на одном месте. Нужно осмотреть устройство, найти причину и принять меры к ее устранению.
  • Вскипание жидкости. Происходит при частом использовании педелей тормоза и сцепления, обычно при езде по городу в час пик. Следует уменьшить нагрузку на систему.

Попадание воздуха в гидроцилиндр проявляется такими симптомами:

  • Провал педали, отсутствие сопротивления при надавливании. При этом, с первого нажатия ничего не происходит, появление упругости может наступить после многократных усилий. Следствие того, что воздух легко сжимается.
  • Повышение уровня жидкости в бачке. Если владелец авто давно не проводил заправку системы, то это может быть только последствием наличия пузырьков воздуха в системе, что и вызвало увеличение объема носителя.
  • Хруст при попытке переключить передачу. Происходит потому, что давления гидроцилиндра недостаточно, чтобы полностью развести диски сцепления. Иногда в этот момент идет отдача в рычаг КПП.
  • Невозможность провести переключение передач, как на месте, так и в движении. Иногда не помогают многократные нажатия на педаль. Свидетельство критического завоздушивания системы.

Необходимые инструменты и материалы

Обнаружив проблему, следует незамедлительно приступать к ее решению. Вовсе не обязательно вызывать эвакуатор для транспортировки своего авто на СТО. Выполнить прокачку сцепления вполне качественно и не хуже специалистов можно и самостоятельно.

Для начала нужно подготовить техническую жидкость. Рекомендуется приобретать продукцию марок DOT4 (желтая) или DOT5 (розовая и красная). Если есть информация о том, что было залито ранее, то можно смешивать. Когда данных нет или материал сильно загрязнен, то лучше провести полную замену.

Потребуется гаечный ключ накидного или рожкового типа. Предварительно следует измерить размер штуцера цилиндра. Обычно он составляет 8 или 10 мм. Не следует использовать электроинструменты и газовый ключ.

Нужна емкость для слива жидкости. Она должна быть устойчивой и чистой, если планируется использовать носитель повторно.

Не обойтись без гибкого шланга. Для контроля процесса лучше использовать прозрачное изделие. Лучшим вариантом будет трубка системы (медицинской капельницы). Также, в аптеке следует приобрести шприц на 10 мл.

 тормозная жидкость прокачка сцепления 

Пошаговая инструкция по прокачке сцепления

Работу лучше выполнять в закрытом помещении, желательно в тепле, чтобы руки не теряли чувствительности, а самому не замерзнуть. В зависимости от степени завоздушивания можно потратить времени больше, чем планировалось. А иметь его нужно достаточно, так как спешка приводит к ошибкам и усугублению проблемы. В зависимости от ситуации прокачка выполняется самостоятельно или с привлечением помощника.

Прокачка сцепления своими руками

При таких условиях потребуется запастись еще и тяжелым предметом весом не менее 5 кг, чтобы он своим весом мог удерживать педаль в нажатом положении:

Порядок действий следующий:

  • Найти под капотом бачок с технической жидкостью.
  • Отвинтить колпачок, откачать шприцем 5-7 мл.
  • Отсоединить от штуцера заглушку и прикрепить к нему гибкий шланг.
  • В другой конец шланга вставить шприц с набранным раствором.
  • Открутить штуцер на 1 оборот, откроется канал для циркуляции носителя.
  • Нажать на педаль, положить на нее гнет.
  • Медленно вдавить жидкость из шприца в шланг. Воздух выдавится из системы и выйдет в бачок.
  • Закрутить штуцер, надеть на него колпачок. Убрать груз.

Остается проверить уровень носителя в бачке, а при необходимости долить его до нужной отметки.

~ARTICLE_1372595~

Прокачка сцепления вместе с помощником

Работать вдвоем не только веселее, но и продуктивнее. С помощником меньше вероятности совершить ошибку или чего-то не заметить.

Последовательность действий:

  • Заглушить двигатель, открыть капот, найти бачок для жидкости.
  • Открутить крышку и долить в емкость столько носителя, чтобы его уровень был на 2 см ниже горловины.
  • Найти рабочий цилиндр, который устанавливается рядом с корзиной сцепления. Снять со штуцера колпачок, а в отверстие вставить гибкую трубку.
  • В бутылку или банку налить 200 мл технической жидкости, поставить ее на пол, опустить внутрь второй конец шланга.
  • Сказать помощнику, чтобы он дважды нажал на педаль сцепления, а на третий раз зафиксировал в опущенном состоянии.
  • Взять ключ и отвинтить штуцер на 1 оборот. Проследить, чтобы воздух вышел из системы.
  • Закрутить штуцер, отпустить педаль и повторить весь цикл дважды.

В обычной ситуации этого оказывается достаточно. Если и на четвертый раз в емкости для сбора продолжают появляться пузырьки, то нужно повторять, пока это не прекратится. После достижения желаемого результата поставить все на место и долить жидкость в бачок до максимальной отметки.

Где находится штуцер рабочего гидроцилиндра

Начинающие мастера, желающие обслуживать технику своими руками, могут испытывать затруднения при поиске некоторых узлов и механизмов. В легковых авто, независимо от ориентации мотора, искать гидроцилиндр нужно рядом с коробкой передач. А она расположена впритык к двигателю. Штуцеры всегда находятся сверху, увидеть их несложно, иногда для этого требуется убрать поверхностные загрязнения.

Если возникают проблемы с определением места нахождения штуцера, то можно это сделать, проследив путь от тяги педали до корзины сцепления. Там и будет штуцер. Снизу осмотр провести удобнее, но все манипуляции потом придется все равно выполнять сверху.

Ошибки при прокачке сцепления

Промахи при обслуживании техники совершают даже опытные мастера, а для начинающих это обычное дело. Но, зная перечень основных ошибок, их можно при самостоятельной прокачке сцепления избежать.

Чаще всего возникают такие проблемы:

  • Выпуск большого объема жидкости. Происходит это, когда водитель, забыв про бачок, делает слишком много нажимов на педаль, выгоняя из системы жидкость. В итоге в каналы засасывается партия воздуха, а работу нужно начинать по-новому, но уже помня о правилах.
  • Однократный цикл прокачки. Результат уверенности в том, что с первого раза все удалось, особенно когда вышло мало пузырьков. На самом деле, они остались, только немного продвинулись к штуцеру. Есть вероятность, что слабина педали и хруст не исчезнут.
  • Неправильный выбор жидкости. Это следствие невнимательности, легкомыслия или попытки сэкономить. При смешивании составов разного типа обычно возникает агрессивная смесь, разъедающая металл и прокладки. Результат — протечки, поломка деталей и разрыв шлангов, расходы на ремонт, а что самое нежелательное — отказ системы во время движения. Хуже аварийной ситуации ничего придумать невозможно.
  • Выполнение прокачки на плохо настроенном сцеплении. Если заниматься этим на неотрегулированном механизме, то силы и время будут потрачены напрасно. Причина в том, что при полностью нажатой педали приложенные усилия на гидроцилиндр передаются не полностью. В результате в системе не нагнетается должного уровня давления. Соответственно, и пузырьки воздуха с места не сдвинутся. Как дополнительная неприятность — уверовав, что с гидроцилиндром все в порядке, владелец машины будет безуспешно искать причины проблемы в другом месте.
  • Чаще всего начинающие мастера при работе в гараже забывают подставить под авто приемный резервуар или выбирают неподходящую емкость. Из-за этого образуются масляные пятна. Помимо чисто эстетического аспекта, эти разводы могут помешать своевременному выявлению проблем, связанных с протечками в различных системах авто.
  • Еще одним распространенным промахом является потеря колпачка штуцера, или забывание установить его на место. Покрытое жидкостью отверстие покрывается грязью, что затрудняет следующую операцию по прокачке.

Если есть опасения не справиться с прокачкой сцепления надлежащим образом, лучше не рисковать, а обратиться в СТО.

Качественные запчасти системы сцепления вы всегда можете приобрести в магазине запчастей ShopAvtoZap: цилиндры сцепления, маховик, корзина сцепления, диски сцепления, выжимной подшипник сцепления, тормозная жидкость, а также детали привода и трансмиссии и других систем жизнеобеспечения вашего автомобиля.

Предыдущий пост
Что такое ШРУС: расшифровка, назначение и неисправности
Следующий пост
Дифференциал автомобиля: что это такое, как работает, для чего нужен
Фото
Артикул
Товар
Рейтинг
Цена
2290601009 SACHS Сцепление, комплект c маховиком
3000970036 SACHS Комплект сцепления LCV
3000951210 SACHS Комплект сцепления
VKC3674 SKF Выжимной подшипник сцепления
430101H03 ROSDOT Тормозная жидкость DOT 4, 0,91л
1987479106 BOSCH Жидкость тормозная DOT4, 0.5л
2451500002 G-ENERGY Жидкость тормозная. Expert DOT-4 (0,455кг)
102643 SONATEX Жидкость тормозная DOT4 0,455
600016900 LUK Ком/кт сцепления [230 mm] [с маховиком]
500143010 LUK Выжимной подшипник сцепления
70319 HSCBRG Муфта привода выключения сцепления/414124Z000/70319/HSC
BAC37006 NTN / SNR Выжимной подшипник сцепления
Показать еще
Показано 12 из 12 товаров
Меню
Телефон
+7 (812) 509 20-20