Что такое ШРУС: расшифровка, назначение и неисправности

  • 16 мая 2024

О блоге

Данный новостной блог посвящен автомобильным запчастям. Здесь вы сможете найти самые свежие новости из мира автомобильной промышленности, а также получить информацию о новых моделях и решениях в сфере автозапчастей.

Облако тегов

аккумулятор АКПП амортизаторы антикор выхлопная система генератор гидроблокировка дифференциала глушитель ГРМ давление в шинах датчик датчик детонации двигатель диски дифференциал дроссельная заслонка жидкость гидроусилителя руля ГУР замена колеса замена маслонасоса замена моторного масла замена резины замена фильтра запчасти знаки приборной панели карданный вал катализатор катушка зажигания колеса колесные болты колесные гайки коробка передач крестовина кузов масла и жидкости масло в дифференциал масло для АКПП масло для ГУР масляный насос масляный фильтр МКПП моторное масло неисправности двигателя неоригинальные аналоги запчастей оригинальные запчасти передняя подвеска подбор запчастей подвеска подвесной подшипник привод приводной вал провода свечей зажигания прокачка сцепления пружины пыльники шрусов распредвал ремень ГРМ РКПП рычаги сайлентблок салонный фильтр свечи зажигания система выпуска система зажигания стартер стойки суппорт тормозной сцепление тормоза тормозная жидкость тормозные диски тормозные колодки трансмиссионное масло трансмиссия угольный фильтр цепь ГРМ шаровая опора шины шрусы штуцер штуцер цилиндра электрооборудовани автомобиля

Каждый автовладелец хоть раз сталкивался с таким словом как ШРУС, а точнее с аббревиацией. В статье постараемся разобраться что это за элемент, для чего он нужен в автомобиле, а также где находится и с какими неисправностями ШРУСов может столкнуться каждый автолюбитель.

В статье вы узнаете:

Что такое ШРУС

Где находится ШРУС и зачем он нужен

Какие ШРУСы бывают

Неисправность ШРУС

Итоги статьи

Аббревиатура ШРУС расшифровывается как:

Ш — шарнир;

Р — равных;

У — угловых;

С — скоростей.

За сходство с боеприпасом Ф-1 агрегат в среде профессионалов именуется «граната», что имеет и некоторый иносказательный смысл. А именно — рванет, и последствия будут самые разрушительные.

Где находится и для чего нужен ШРУС в автомобиле

Изначально следует отметить, что изделие не является обязательной составной частью всех легковых авто. Оно устанавливается исключительно в современных машинах с приводом на передние колеса и все колеса. Шарниры находят применение в качестве делителей карданного вала и на передней оси. То есть в тех местах, которые подвергаются постоянным внутренним нагрузкам: а это вращение подвижных элементов, и внешним нагрузкам, таким как, например, изменения уровня дорожного полотна (если оно есть).

~ARTICLE_1372587~

Устройство шрус

1 - Наружная обойма внутреннего ШРУСа; 2 - Сепаратор; 3 - Внутренняя обойма внутреннего ШРУСа; 4 - Шарики

Задача ШРУС заключается в равномерной передаче крутящего момента по всей цепочке без рывков и перепадов скоростей. Если коротко —шрус нужен для синхронизации оборотов ведущего и ведомого вала. Шарнирные устройства позволяют поддерживать одинаковое вращение при углах отклонения до 70 градусов. Это обеспечивает плавность езды, комфорт и безопасность управления транспортным средством при передвижении даже на сильно пересеченной местности.

Устройство, принцип работы и виды ШРУСов

При одинаковой принципиальной схеме, существующие сегодня модели ШРУС разделяются по типам, габаритам и составным частям.

Производители предлагают компаниям по изготовлению легковых автомобилей такие виды шарнирных узлов:

  • Шариковый ШРУС. Является популярным вариантом за счет надежности и функциональности. Устройство механизма простое и одновременно эффективное. Сочленение шарнира представляет собой соединение внутренней обоймы с шариками и внешней трубки с продольными канавками. При повороте ведомого вала шарики перекатываются, обеспечивая плавное и мягкое смещение вертикали.
  • Трипоидный ШРУС. Назначение изделия заключается в передаче крутящего момента от неподвижного агрегата (КПП, редуктор, раздаточная коробка). Функциональность трипоидного ШРУС меньше, чем у шарикового, всего 20 градусов, но механическая прочность выше. Отличие заключается во внутренней части. Вместо обоймы там смонтирована вилка с тремя подшипниками качения (роликам), которые при изменении углов перемещаются по канавкам.

Шариковый ШРУС Трипоидный ШРУС

1 - Шариковый ШРУС; 2 - Трипоидный ШРУС

Оба типа ШРУС испытывают постоянную механическую нагрузку, а также подвержены воздействию окружающей среды в силу особенностей своего расположения. Снаружи изделия защищены гофрированным резиновым кожухом, который крепится к валам хомутами и должен сохранять целостность и герметичность. Сами шарнирные соединения требуют регулярной смазки специальными составами, отличающимися плотностью и пластичностью.

Признаки неисправности ШРУС

Поскольку узел содержит множество подвижных деталей, то вероятность его поломки, даже при правильном обслуживании, возрастает с каждой тысячей пройденных километров. Риск увеличивается при частой езде по бездорожью, где ШРУС подвергается ускоренному износу.

О том, что деталь вышла из строя, свидетельствуют такие признаки:

  • Маслянистые пятна под шарнирами. Это свидетельство того, что пыльник утратил герметичность. Кожух является самой слабой частью узла. Он может порваться из-за физической усталости после многочисленных циклов сжатия, удара и зацепа о твердый предмет. После разрыва из чехла начинает вытекать смазка, а в него поступает вода и грязь. В результате механика быстро истирается и заклинивает. При обнаружении такой проблемы ШРУС надо отмыть до основания, облачить в новый пыльник, смазать его и крепко закрепить хомутами на осях.
  • Толчки, сопровождаемые щелканьем. Свидетельство того, что подвижные элементы ШРУС (ролики или шарики) при движении по канавкам застревают, а затем соскакивают, что сопровождается рывками и щелчками. Признак отсутствия смазки. Возникает такое после длительного пробега без обслуживания или после разрыва резинового чехла. Изделие необходимо очистить и смазать качественным составом. Впредь стараться не допускать таких ситуаций, так как без смазки металл истирается и трескается.
  • Вибрация. Свидетельство износа подшипников в роликах трипоидного механизма. Учитывая то, что детали запрессованы на вилках, то ШРУС подлежит полной замене. Оставить можно только кожух, если он уцелел. На замену вполне сгодится.
  • Хруст. Синдром, говорящий о том, что внутри шарнирного устройства произошли необратимые процессы. Такой звук сопровождает движение осколков металла внутри канавок. То есть, о разрушении подвижных и повреждении статичных элементов. В этом случае только нужен демонтаж и установка новой детали. Ездить дальше с таким дефектом нельзя, так как в любой момент шарнир может жестко заклинить, и хорошо если это произойдет не во время прохождения поворота на высокой скорости.

ШРУС комплект Шрус шариковый

Подводя итоги

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — в обиходе «граната» служит для равномерной и плавной передачи крутящего момента между валами при изменении их угла сочленения. Существует два вида шарнирных узлов — шариковые и трипоидные. Они различаются по устройству, но сходны по принципу действия. ШРУС имеют особенность ломаться: о наличии дефекта свидетельствует утечка масла, вибрация, дергания, хруст и щелканье.

И главное — езда с неисправным шарнирным устройством недопустима и чревата аварией с самыми печальными последствиями.

В магазине запчастей для иномарок ShopAvtoZap вы можете подобрать качественные детали для вашего автомобиля по выгодным ценам. Элементы деталей трансмиссии: шрусы, приводной вал, крестовины, карданный вал - вы всегда можете приобрести в нашем интернет-магазине.

Следующий пост
Как прокачать сцепление автомобиля самостоятельно
Фото
Артикул
Товар
Рейтинг
Цена
02F20031 SOLLO ШРУС внутренний
01411 OSSCA Комплект пыльника ШРУСа внутренний / VW Transporter T-4
03149 OSSCA Комплект пыльника ШРУСа внутренний AUDI,SEAT,VW 1.6-2.9 78~
02F20151 SOLLO Шрус наружний
02F20091 SOLLO Шрус наружний
00077 METALCAUCHO Пыльник ШРУСа
03976 OSSCA ШРУС наружный VW Passat 00~05
04019 OSSCA ШРУС наружный / AUDI A-4, 6,SKODA Superb,VW Passat-V 95~
02F20041 SOLLO Шрус внутренний
03630 FEBI Смазка ШРУС
03004 FEBI Болт крепления ШРУСа
0440166 AMIWA ПЫЛЬНИК ШРУС НАРУЖНЫЙ ЗАДНИЙ КОМПЛЕКТ 76X98X23
Показать еще
Показано 12 из 12 товаров
Меню
Телефон
+7 (812) 509 20-20