Замена тормозных дисков: пошаговая инструкция по замене тормозных дисков

  • 06 мая 2024

О блоге

Данный новостной блог посвящен автомобильным запчастям. Здесь вы сможете найти самые свежие новости из мира автомобильной промышленности, а также получить информацию о новых моделях и решениях в сфере автозапчастей.

Облако тегов

аккумулятор АКПП амортизаторы антикор выхлопная система генератор гидроблокировка дифференциала глушитель ГРМ давление в шинах датчик датчик детонации двигатель диски дифференциал дроссельная заслонка жидкость гидроусилителя руля ГУР замена колеса замена маслонасоса замена моторного масла замена резины замена фильтра запчасти знаки приборной панели карданный вал катализатор катушка зажигания колеса колесные болты колесные гайки коробка передач крестовина кузов масла и жидкости масло в дифференциал масло для АКПП масло для ГУР масляный насос масляный фильтр МКПП моторное масло неисправности двигателя неоригинальные аналоги запчастей оригинальные запчасти передняя подвеска подбор запчастей подвеска подвесной подшипник привод приводной вал провода свечей зажигания прокачка сцепления пружины пыльники шрусов распредвал ремень ГРМ РКПП рычаги сайлентблок салонный фильтр свечи зажигания система выпуска система зажигания стартер стойки суппорт тормозной сцепление тормоза тормозная жидкость тормозные диски тормозные колодки трансмиссионное масло трансмиссия угольный фильтр цепь ГРМ шаровая опора шины шрусы штуцер штуцер цилиндра электрооборудовани автомобиля

Тормоза относятся к числу типичных быстроизнашивающихся частей транспортных средств. Важно своевременно их заменять, чтобы гарантировать свою безопасность на дороге. На старых моделях теперь можно, обладая небольшими техническими знаниями и навыками ручного труда, самостоятельно менять диски.

В статье вы узнаете:

Основные этапы замены тормозных колодок и дисков

Подготовка к замене тормозных дисков

Замена тормозных дисков

Проверка работы тормозной системы автомобиля

Функциональная тормозная система необходима для точного и быстрого торможения в любой дорожной ситуации. Поэтому замена тормозного диска должна производиться только при наличии соответствующих технических навыков. Тормоза, замененные в одиночку, по финансовым причинам могут быть неправильно установлены, и торможение автомобиля перестанет быть полностью функциональным. Вероятность несчастного случая возрастает, а страховка может вдобавок отказать в возмещении расходов. Выполняйте замену своими руками только в том случае, если вы умеете правильно выполнять работу и имеете необходимый опыт.

~ARTICLE_1372579~

Правильная замена тормозных дисков. Основные этапы

Многие современные автомобили оснащены антиблокировочной тормозной системой (обычно называемой «тормозами с АБС»), электронной системой, для которой требуются дополнительные механические и электронные детали для предотвращения блокировки колес во время торможения. Для замены тормозных колодок может потребоваться временно отсоединить или снять некоторые части этой системы. Обратитесь к соответствующему руководству, чтобы убедиться, что все детали тормоза правильно установлены и снова подключены.

Схема замены тормозных дисков, этапы в картинках:

Как заменить тормозные диски в картинках

(Источник иллюстраций: wikihow)

Список инструментов, которые вам потребуются:

  • Большой С-образный зажим;

  • Ключи;

  • Металлическая щетка;

  • Отвертка или рычаг;

  • Плоскогубцы или тиски;

  • Молоток;

  • Смазка для высоких температур.

ШАГ 1. ПОДГОТОВКА

Перед началом работы:

  • Приобретите подходящие тормозные колодки и оборудование для вашего автомобиля.

  • Соберите все инструменты и оборудование, которые вам понадобятся, и выберите устойчивое ровное место для работы.

  • Проверьте суппорты, магистрали главного цилиндра и клапаны на наличие утечек. Замените их уплотнения или замените их по мере необходимости.

Тормозные колодки могут содержать асбест. Избегайте образования и вдыхания пыли при замене обивки и чистке деталей.

ШАГ 2. ПОДНИМИТЕ МАШИНУ

Иногда вам нужно будет поднять автомобиль, чтобы добраться до определенных частей. Для подъема автомобиля можно использовать алмазные, гидравлические и бамперные домкраты.

Никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом!

Стояночный тормоз должен быть включен, колеса, оставшиеся на земле, заблокированы, а транспортное средство должно поддерживаться регулируемыми опорами или пандусами, способными выдержать вес транспортного средства.
Слейте примерно половину тормозной жидкости из бачка и утилизируйте ее должным образом. Не используйте эту тормозную жидкость повторно.

Тормозная жидкость растворяет краску, поэтому обращайтесь с ней осторожно.

Ослабьте колесные болты. Поднимите рабочее колесо или ось, хорошо зафиксируйте его с помощью домкратов и заблокируйте другие колеса. Снимите болты и колесо.

ШАГ 3. СНИМИТЕ ТОРМОЗНЫЕ СУППОРТЫ

В большинстве случаев для замены колодок необходимо снять суппорт. Чтобы снять стремена:

  • Неподвижные суппорты. Откручивайте крепежные болты суппорта только в том случае, если невозможно снять колодки с задней части суппорта.
  • Плавающие суппорты. Снимите два крепежных болта или оси суппорта. Обратите внимание на расположение прокладок или позиционеров, чтобы их можно было заменить в правильном месте. Снимите суппорт диска. Иногда крутящее движение слегка толкает поршень назад и дает вам больше свободы для снятия суппорта.
  • Удалите все винты или детали, удерживающие ключ или язычок, а также удалите их. Фиксаторы поднимутся после удаления винтов. Обратите внимание на положение любой опоры или пружин и язычков демпфера вибрации. Поднимите суппорт и снимите его.

ШАГ 4. СНИМИТЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

Перед тем, как снять старые колодки, отодвиньте поршни назад.

Неподвижные суппорты:

  • Если необходимо снять суппорт, надавите на колодки по одной, пока поршни не вдавятся, затем снимите суппорт.
  • Плавающие или скользящие суппорты. Чтобы вставить поршни, необходимо снять суппорт. Используйте большой С-образный зажим и надавите на внутреннюю прокладку.
  • Будьте осторожны, чтобы не повредить поршни, отверстия или пылезащитные уплотнения при вдавливании поршней. Делайте это с одной стороны за раз и убедитесь, что вы не выталкиваете один поршень, вставляя другой. Не забудьте слить половину тормозной жидкости из главного цилиндра перед запуском.
  • Проверьте ротор на наличие утечек или царапин и произведите необходимый ремонт, прежде чем продолжить (замените уплотнения и суппорты, обработайте роторы). Некоторые поршни теперь должны быть ввинчены с помощью шестигранного ключа или специального инструмента для их вдавливания.
  • Снимите колодки с суппортов.
Фиксированные суппорты:
  • Снимите фиксаторы, вставьте и снимите колодки.
  • Плавающие или скользящие суппорты — отделите колодки от суппорта. Внутренняя колодка должна быть прикреплена к поршню. Внешняя колодка может быть зажата или прижата к суппорту. Некоторые колодки могут остаться на адаптере или точке крепления, когда суппорт снят.
  • Тщательно очистите суппорт и кронштейн с помощью проволочной щетки. Затем используйте влажную ткань для удаления пыли и мусора.

ШАГ 5. УСТАНОВИТЕ НОВЫЕ КОЛОДКИ И ДИСК

Установите новые колодки на суппорт или якорь в порядке, обратном их снятию. Убедитесь, что все установочные стержни и антивибрационные пружины на месте. У некоторых внешних колодок есть «уши», которые необходимо согнуть, чтобы они правильно вошли в суппорт. При необходимости согните их, слегка постукивая по ним молотком, и используйте пассатижи для фиксации. Если колодка не закреплена на суппорте, он будет визжать.

Не наносите масло или смазку на накладки колодок.

Установите суппорт и установите на место болты, оси, шпонки кронштейна и другие крепежные детали. Вам нужно будет использовать молоток, чтобы заменить некоторые вспомогательные ключи.

Установите на место винты и опорные кронштейны и убедитесь, что прокладки на месте.
Слегка смажьте все движущиеся металлические детали высокотемпературной смазкой. Затяните все болты в соответствии с инструкциями производителя.

Никогда не заменяйте болты или ножки обычными крепежными элементами. Используйте только специальные высокопрочные детали, предназначенные для вашего автомобиля.

Заполните главный цилиндр новой тормозной жидкостью и при необходимости прокачайте тормоза.

ШАГ 6. ВЕНТИЛЯЦИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При работе с тормозной системой в систему попадает воздух. Перед тем, как вы снова установите колеса и сможете управлять своим автомобилем, необходимо удалить воздух из тормозной системы. Туда должны попасть все тормозные суппорта, так как они связаны друг с другом и с системой, а также с осями. Вытяжка воздуха требует определенного навыка.

Большую помощь здесь может оказать специалист-автомеханик. Если вы забудете об этом шаге, в систему может попасть слишком много воздуха, и давление на педали может не передать желаемую мощность тормозной системе. Невозможно узнать, будет ли ваш автомобиль во время движения тормозить так сильно, как хотелось бы. Очевидно, что эвакуация стоит того, когда заменены все компоненты тормозной системы и выполнены все шаги.

ШАГ 7. ПРОВЕРЬТЕ КАК РАБОТАЕТ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Новым тормозным дискам нужно некоторое время, чтобы занять правильное положение. Прежде чем отправиться в долгую поездку, проверьте автомобиль и поведение его тормозов на безопасном участке. Плавно разгоняйтесь, затем тормозите.

Тормозная система установлена правильно, если вы почувствовали небольшое сопротивление на уровне педалей при нажатии.

Если после нескольких попыток вы так и не добились правильной работы тормозов, возможно, в гидравлической системе вашего автомобиля недостаточно тормозной жидкости. Замена жидкости возможна при наличии небольшого опыта, а подходящую тормозную жидкость для вашего автомобиля можно приобрести в у нас в магазине.

Купить запчасти для тормозной системы: колодки барабанного тормоза, тормозные колодки, тормозной суппорт, тормозной барабан, тормозной цилиндр, тормозные диски, а также тормозные шланги и трубки можно в интернет-магазине автозапчастей ShopAvtoZap.

Следующий пост
Тормозные диски: виды и принцип работы. Как понять, что пора менять тормозные диски
Фото
Артикул
Товар
Рейтинг
Цена
0590083SX STELLOX Тормозной суппорт
32908352 SWAG Диски тормозные SWAG
A1014V LPR Диски тормозные LPR
S710289 SRLINE Тормозные диски
1350601001 RAVENOL Тормозная жидкость 1л (DOT4)
00840 TCL Жидкость тормозная 355 гр "DOT-4" TCL
20523N RUSEFF Жидкость тормозная. Жидкость тормозная DOT4 1 л
102643 SONATEX Жидкость тормозная DOT4 0,455
KD0083 KORTEX Диск тормозной передн.
BR23107 SB NAGAMOCHI Диски тормозные
Показать еще
Показано 12 из 12 товаров
Меню
Телефон
+7 (812) 509 20-20