Карданный вал: где находится, для чего нужен, виды и обслуживание

  • 16 мая 2024

О блоге

Данный новостной блог посвящен автомобильным запчастям. Здесь вы сможете найти самые свежие новости из мира автомобильной промышленности, а также получить информацию о новых моделях и решениях в сфере автозапчастей.

Облако тегов

аккумулятор АКПП амортизаторы антикор выхлопная система генератор гидроблокировка дифференциала глушитель ГРМ давление в шинах датчик датчик детонации двигатель диски дифференциал дроссельная заслонка жидкость гидроусилителя руля ГУР замена колеса замена маслонасоса замена моторного масла замена резины замена фильтра запчасти знаки приборной панели карданный вал катализатор катушка зажигания колеса колесные болты колесные гайки коробка передач крестовина кузов масла и жидкости масло в дифференциал масло для АКПП масло для ГУР масляный насос масляный фильтр МКПП моторное масло неисправности двигателя неоригинальные аналоги запчастей оригинальные запчасти передняя подвеска подбор запчастей подвеска подвесной подшипник привод приводной вал провода свечей зажигания прокачка сцепления пружины пыльники шрусов распредвал ремень ГРМ РКПП рычаги сайлентблок салонный фильтр свечи зажигания система выпуска система зажигания стартер стойки суппорт тормозной сцепление тормоза тормозная жидкость тормозные диски тормозные колодки трансмиссионное масло трансмиссия угольный фильтр цепь ГРМ шаровая опора шины шрусы штуцер штуцер цилиндра электрооборудовани автомобиля

Автомобиль состоит из тысячи деталей, они составляют десятки узлов и механизмов, а уже те – системы. Так, частью трансмиссии является карданный вал.

В статье вы узнаете:

Что такое карданный вал, где находится карданный вал.

Как устроен карданный вал

Виды карданного вала

Как отбалансировать карданный вал

Обслуживание карданных валов

Карданный вал: что это такое и где находится

Карданный вал – это деталь, через которую вращение двигателя передается на колеса. Как правило, карданы устанавливаются на транспортных средствах с задним приводом. Особенность этого блока состоит в том, что мотор и мост находятся на разных уровнях, а в дополнение к этому редуктор полуоси подвижен, так как расположен на амортизаторах. Все это создает определенные технические проблемы, но инженеры нашли ряд эффективных способов для их решения. Благодаря этому карданные передачи в свое время пришли на смену цепным и ременным, которые отличались низкой прочностью и ненадежностью.

Где находится карданный вал?

В автомобилях, карданный вал устанавливается между коробкой передач и задним мостом. Он является частью привода задних колес и передает крутящий момент от двигателя к задним колесам. В полноприводных машинах монтируются два вала, в заднепроходных моделях – один вал.

Устройство карданного вала

Поскольку между мотором и мостом довольно большое расстояние, то просто соединить их одной цельной трубой не получится. При таком варианте возникает критическая деформация металла, некорректная передача крутящего момента, быстрый износ и поломка одной или нескольких ответных деталей. Поэтому, вал делается из нескольких частей, соединенных между собой крестовинами, вилками и обоймами особой скользящей конструкции.

Устройство кардана

При проектировании изделия учитывается тот факт, что в процессе вращения в оси происходит пульсация, в свою очередь вызывающая вибрацию. А это явление недопустимо, так как ведет к повреждению и выхода из строя редуктора моста. Для этого выбрано такое положение шарнирных блоков, при котором противоположные вилки всегда находятся в одной плоскости. Так достигается взаимное гашение вибраций, обеспечивается ровное и плавное движение транспортного средства. При величине рабочего угла более 20 градусов значительная часть энергии начинает расходоваться на преодоление сопротивления вращения шарниров. Для таких устройств разрабатываются отдельные технические решения.

Какие бывают карданные валы

Карданные валы используются в трансмиссии автомобилей, велосипедов, а также в рулевом управлении.

Сегодня разработаны и применяются такие типы передач:

Асинхронные. Сочлененные устройства, использующиеся на большинстве машин с задним приводом.

Синхронные. Небольшие механизмы, основой которых являются шарниры равных угловых скоростей. Устанавливаются в автомобилях с передним приводом.

Гибкие полукарданные. Между жесткими трубами вставляются эластичные вставки, компенсирующие изменения рабочего угла.

Жесткие полукарданные. Цельные устройства, не предполагающих отклонения рабочего угла не более 12 градусов. Устанавливаются в некоторых моделях специальной техники.

Балансировка карданного вала

Движение транспортного средства без рывков и тряски является одним из условий безопасности и комфорта для водителя. Вибрация вызывает сильный шум, ускоренный износ деталей, ослабление и раскручивание резьбовых соединений, а что касается человеческого фактора, то усталость и снижение внимания. Одной из предпосылок вибрации является дисбаланс карданного вала.

Карданный вал схема Карданный вал

Причины этого явления могут быть такими:

  • нарушения технологии сборки на заводе;
  • несоблюдение правил установки, что привело к отклонениям в центровке оси;
  • неполная затяжка или другие факторы, из-за которых возникли люфты в местах соединения частей и механизмов;
  • деформация самого вала вследствие воздействия высоких механических нагрузок или перегрева;
  • износ, истирание части металла и прокладочных материалов;
  • искривление после длительного хранения без проворачивания вала.

Для выявления дисбаланса и его степени в пунктах технического обслуживания применяются специализированные стенды. За основу берутся технические условия завода производителя, которые должны были выдержаны в процессе сборки и настройки техники. А поскольку вследствие износа добиться таких показателей практически невозможно, то балансировка проводится путем измерений, диагностики, а на основе полученной информации — стачивания и добавления металла в определенные места вала. Добиться подобных результатов при самостоятельном ремонте в гараже не выйдет, а значит и не стоит рассчитывать на длительный срок службы карданной передачи.

В дорогих моделях производимой за границей техники устанавливаются дополнительные устройства — эластичные венцы, опоры и демпферные муфты. Они позволяют не только практически полностью устранить вибрацию, но и значительно продлить ресурс карданного вала.

Проблемы обслуживания и ремонта карданных валов

Неисправность карданного вала в любых ее проявлениях — это довольно сложная проблема в плане ремонта. Согласно технологии производства, такая деталь, даже если она сборная, подлежит полной замене. Причина в том, что изготовление осуществляется на специальном оборудовании с использованием термических технологий и последующей балансировки. Найти такую технику на отечественных СТО практически невозможно. А если и повезет, то восстановление обойдется в круглую сумму.
Альтернативой могут стать мастера по объявлениям, готовые взяться и выполнить любой заказ. Проблема только в том, что в процессе ремонта используется сварка, а последующая подгонка делается с большими погрешностями. Как результат — оплавление полимерных вставок и дисбаланс, несмотря на то, что узел внешне смотрится вполне презентабельно, крепко и, в целом, задачу свою выполняет. Но, очень скоро последствия вибрации негативно сказываются на подвесных опорах, подшипниках редуктора и вторичного вала КПП.
Чтобы избежать проблемы с автомобилем, старайтесь чаще проходить техническое обслуживание машины, следить за состоянием и качеством деталей, которые заменяете в своем транспортном средстве.
Качественные и недорогие запчасти вы всегда можете найти магазине запчастей Shop Avtozap, в нашем каталоге представлен широкий выбор деталей привода и трансмиссии для разных марок и моделей машин: карданные валы, приводные валы, шрусы, крестовины, а также смазочные средства для шарниров карданных валов и соответствующий крепеж.

Предыдущий пост
Дифференциал автомобиля: что это такое, как работает, для чего нужен
Фото
Артикул
Товар
Рейтинг
Цена
ZVPV001 ZZVF КАРДАНЧИК РУЛЕВОЙ НИЖНИЙ HYUNDAI TUCSON (04-10), KIA SPORTAGE (04-10)
U955 GKN Крестовина FORD Explorer вала карданного LOEBRO/GKN
TDG1006 TATSUMI Опора карданного вала
VWDSTIGR FEBEST Муфта кардана
ZVPR078 ZZVF КАРДАНЧИК РУЛЕВОЙ НИЖНИЙ KIA SORENTO (09-...)
RU8A09 RUEI Вал карданный рулевой
TO45022060230 DOMINANT Вал карданный рулевой
ZVPV246 ZZVF КАРДАННЫЙ ВАЛ KIA SORENTO (03-09)
ZVPV063 ZZVF КАРДАННЫЙ ВАЛ ПЕРЕДНИЙ KIA SORENTO (03-09)
RU500 JAPANPARTS Подшипник подвесной.
Показать еще
Показано 12 из 12 товаров
Меню
Телефон
+7 (812) 509 20-20