На пути автомобиля неизбежно встречаются ухабы, выбоины и прочие неровности. Уровня амортизации шин для гашения ударов недостаточно, поэтому для более комфортной и безопасной езды устанавливается система подвески. Под этим понятием подразумеваются все узлы и механизмы, находящиеся под рамой автомобиля.
Как поменять подвеску и как проверить детали подвески
Сегодня в автомобильной промышленности используется множество разновидностей подвесок, часть из которых применяется довольно редко. В массовом производстве обычно применяется ограниченное количество конструкций, отличающихся надежностью и бюджетной ценой.
Первый тип подвески автомобиля. Такое устройство имели самые первые автомобили, которые вышли на дороги. Особенность состоит в том, что колеса на одной оси имеют общее жесткое соединение. При изменении положения одного соответственный импульс передается и на второе. Что касается комфорта, то о нем говорить не приходится, но зато надежность такого узла считается наивысшей по причине простоты и минимума соединительных деталей.
Обычно зависимая подвеска устанавливается на заднем мосту серийных и недорогих автомобилей с передним приводом. В старых машинах такую конструкцию можно встретить спереди внедорожников и на задней части некоторых моделей корейских Киа и Хендай. Обратной стороной данного решения является и плохая управляемость транспорта, особенно на большой скорости.
Второй тип подвески автомобиля. Устройство такого узла схоже на устройство зависимой подвески, но в нем присутствует принципиальное решение, позволяющее снизить амплитуду колебаний. Вместо жесткого вала между колесами устанавливается торсион. При движении одного колеса вверх-вниз он скручивается и частично снижает величину отклонения соседней шины от оси. Данные устройства чаще ставят на задних мостах. Обычно пружины не ставятся, вся нагрузка ложится на рессоры через рычаги и торсионные валы.
Последний тип подвески, здесь уже оба колеса связаны между собой осью, в которой есть шарнирные сочленения. В результате, колебания с одной стороны техники практически не сказываются на второй. То есть, одно колесо совершает колебание по вертикали, а второе продолжает вращаться ровно. Такая амортизация делает езду комфортной, водитель устает меньше, но и вероятность поломки из-за большого количества постоянно движущихся деталей выше. Ну, и не стоит забывать про более высокую стоимость.
Сегодня на дорогах эксплуатируются авто с такими разновидностями независимой подвески:
Однорычажная или Макферсон (MacPherson). Представляет собой узел из рычага, амортизатора, стойки и пружины. Система простая, надежная, недорогая, хотя и не отличается желаемым уровнем кинематики. Вместе с тем, является наиболее распространенной в производстве переднеприводных авто.
Двухрычажная. Общее устройство подвески принципиально схоже на описанную выше, но имеются два рычага, разного размера. Такая конструкция лучше компенсирует неровности на пути следования.
Многорычажная. Большое количество рычагов и сопряжений делают узел очень подвижным, благодаря чему неровности дороги в кузове практически не ощущаются. Сама подвеска стоит дорого, ремонт и замена обходится во внушительную сумму.
В данном разделе статьи дадим краткую характеристику узлов и механизмов подвески:
Амортизаторы и пружины используются в подвеске как устройства гашения колебаний.
Подрамник представляет собой мощную и крепкую сборку из металлопроката. Служит для крепления опор, рычагов, кулаков, а также основания рулевого управления.
Балка используется в зависимой подвеске для присоединения тормозных устройств, ступиц и амортизаторов. В случае с выводом привода вместо балки устанавливается мост.
Поворотный кулак. Изделие сложной конфигурации, использующееся для крепления колесных ступиц, тормозных суппортов и рычагов подвески. К поворотному кулаку прикреплены рулевые наконечники, через которые производится поворот колес.
Рычаги являются главным связующим элементом для частей подвески. Задают амплитуду колебания колес. Изготавливаются из железа или алюминия.
Шаровые опоры представляют собой стальные шарниры, заключенные в резиновую оболочку. Используются для соединения несущих элементов подвески, таких как рычаги с поворотными кулаками и подрамником.
Сайлентблоки - упругие шарниры, выполняющие функцию сглаживания вибрации и толчков. Состоят из цилиндров и соединяющих гибких вставок из полимерного материала. Ставится между рычагами и подвижными частями подвески. Одновременно ограничивают амплитуду колебаний.
Стабилизаторы поперечной устойчивости обладают скручивающим эффектом, но более мягким, чем торсион. По сути, дополняют его, компенсируя разницу по высоте колес, когда одно наезжает на препятствие. Снижают величину крена на неровностях, предотвращают качку и бросание по сторонам. Конструктивно стабилизаторы настраиваются, регулировка может осуществляться вручную или дистанционно электроникой. Так, на кочках он мягче, а на поворотах жестче. Деталь имеет четыре точки крепления, по две на шаровые опоры и по центру.
Подвеска постоянно подвергается динамическим воздействием, на нее попадает вода, грязь токсичные вещества, содержащиеся в топливе, выхлопе и дорожном покрытии. Все это рано или поздно приводит к износу частей конструкции, как резиновых, так и металлических. Зачастую приобрести отдельную деталь невозможно, из-за того, что производители и дилеры предпочитают продавать узлы и блоки в сборе.
~ARTICLE_1372585~
Наличие проблем в подвеске определить довольно сложно, так как проявляются они во время движения. Гул двигателя и шум колес мешают услышать тихие звуки. Самостоятельно без использования подъемного и диагностического оборудования обнаружить неисправность практически невозможно. При обнаружении малейших отклонений от нормы рекомендуется не медлить, а нанести визит в СТО.
Специалисты проверяют состояние подвески по такому алгоритму:
Диагностику и ремонт не стоит оттягивать на неопределенное будущее. Поврежденное устройство не выполняет свои функции, возрастает нагрузка на другие детали, они быстрее изнашиваются и выходят из строя. От несвоевременного реагирования на проблемы с подвеской больше всего страдают машины с многорычажной подвеской.
Как только возникают подозрения на неисправность подвески, нужно сразу ехать на СТО. Поломка может произойти в любой момент и привести к аварии.
Если после диагностики мастер вынес вердикт о разрыве сайлентблока или износе шаровой опоры, — не колебайтесь, а соглашайтесь на замену обоих агрегатов.
Собрать информацию о сервисных центрах в регионе, постараться разыскать тот, что специализируется на определенных марках. Там можно сэкономить на замене, поставив только одну деталь, а не узел в сборе.
Купить запчасти для подвески автомобиля: амортизаторы, ступичные подшипники, пружины, рычаги, сайлентблоки, стойки, ступица, шаровая опора в интернет-магазине автозапчастей ShopAvtoZap.