Какое масло заливать в гидроусилитель руля (ГУР)

  • 15 мая 2024

О блоге

Данный новостной блог посвящен автомобильным запчастям. Здесь вы сможете найти самые свежие новости из мира автомобильной промышленности, а также получить информацию о новых моделях и решениях в сфере автозапчастей.

Облако тегов

аккумулятор АКПП амортизаторы антикор выхлопная система генератор гидроблокировка дифференциала глушитель ГРМ давление в шинах датчик датчик детонации двигатель диски дифференциал дроссельная заслонка жидкость гидроусилителя руля ГУР замена колеса замена маслонасоса замена моторного масла замена резины замена фильтра запчасти знаки приборной панели карданный вал катализатор катушка зажигания колеса колесные болты колесные гайки коробка передач крестовина кузов масла и жидкости масло в дифференциал масло для АКПП масло для ГУР масляный насос масляный фильтр МКПП моторное масло неисправности двигателя неоригинальные аналоги запчастей оригинальные запчасти передняя подвеска подбор запчастей подвеска подвесной подшипник привод приводной вал провода свечей зажигания прокачка сцепления пружины пыльники шрусов распредвал ремень ГРМ РКПП рычаги сайлентблок салонный фильтр свечи зажигания система выпуска система зажигания стартер стойки суппорт тормозной сцепление тормоза тормозная жидкость тормозные диски тормозные колодки трансмиссионное масло трансмиссия угольный фильтр цепь ГРМ шаровая опора шины шрусы штуцер штуцер цилиндра электрооборудовани автомобиля

Мнения экспертов разных стран и континентов расходятся кардинально, когда становится вопрос о выборе масла для гидроусилителя руля. Одни рекомендуют заливать в ГУР жидкости для автоматической трансмиссии ATF, другие делают акцент на специальных смесях типа PSF. Как внешне, так и по составу продукция производства Азии, Европы и Америки различаются, но есть ряд характерных признаков, знание которых поможет сделать правильный выбор.

В статье вы узнаете:

Виды жидкостей для ГУР

Какого цвета масло ГУР

Для чего нужно масло в ГУР

Что заливать в гидроусилитель руля (ГУР)

Таблица соответствия машин и жидкостей ГУР

Можно ли смешивать масла в ГУРе

Сколько масла в ГУР

Утечка жидкости ГУР

Разновидности жидкостей для ГУР

Для принятия решения о том, что именно допускается заливать в ГУР при проведении плановой замены или по другим причинам, нужно знать по каким критериям различаются присутствующие в ассортименте жидкости. Практика показывает, что большинство любителей и даже часть профессиональных водителей ориентируется исключительно на цвет масла. Но, упор следует делать на те допуски, которые присущи жидкостям для гидроусилителя руля.

К ним относятся такие свойства:

  • механические;
  • химические;
  • гидравлические;
  • вязкости;
  • температурный диапазон.

Вывод очевиден — при заказе и покупке товара необходимо изучать его спецификацию, а на цвет внимание обращать уже в последнюю очередь. У каждой разновидности жидкостей есть свой диапазон допусков. Следует сверять их с технической документацией по обслуживанию автомобиля.

Что касается состава, сегодня производители выпускают различные по составу масла для гидроусилителей руля.

Минеральные масла в ГУР

Жидкости содержат большое количество присадок, которые защищают многочисленные резиновые прокладки от потери упругости и возникновении трещин при высоких и низких температурах.

Достоинства минеральных масел для ГУР следующие:

  • доступная стоимость;
  • нейтральность в отношении материалов, из которых изготовлен механизм ГУР.

Недостатки минеральных масел для ГУР:

  • ограниченный срок службы, быстрое снижение эксплуатационных характеристик;
  • тенденция к выделению пены;
  • довольно существенная вязкость.

Синтетические масла в ГУР

Изготавливаются из более дорогого сырья, некоторые виды содержат каучуковые волокна, негативно влияющие на резиновые манжеты, клапаны и прокладки. В более совершенных сортах присутствует силикон, снижающий отрицательные качества каучука.

Достоинства синтетических масел:

  • долговечность, сохранение характеристик;
  • невосприимчивость к перепадам температуры;
  • высокая степень обеспечения скольжения трущихся деталей;
  • оптимальная вязкость.

Недостатки синтетических масел для ГУР:

  • высокая стоимость;
  • ограниченный спектр применения;
  • негативное воздействие на резиновые составляющие.

Цвет жидкости для ГУР

Даже отсутствие сопроводительной документации и глубоких знаний в технологии обслуживания транспортных средств не является препятствием для визуального определения типа жидкости для гидроусилителя руля.

Производители согласовали такие варианты придания цвета специальным маслам:

Красный. Продукция изготавливается на основе синтетического сырья. Среди экспертов считается самой качественной. Масла относятся к группе Dexron, которая используется для заправки дорогостоящих и требующих качественного содержания автоматических коробок передач.

Желтый. Это принадлежность к категории минеральных масел. Целенаправленно производятся для заправки автоматической трансмиссии, но по аналогии используются и для ГУР. Лицензия на изготовление товара принадлежит немецкой компании Daimler.

Зеленый. Жидкости не имеют четкой принадлежности по составу, так как делаются на синтетической и минеральной основе для механической трансмиссии. По сути продукт универсален, но имеет ограничения из-за высокой вязкости.

Отдельно следует отметить еще один вид масла, которое представляется как специальное, именно для ГУР и универсальное. Такой товар выпускают японские производители, но истинность такого утверждения лабораторными исследованиями не подтверждалась.

Функции жидкостей для ГУР

Масла для заправки гидроусилителей, имея различия по составу, цвету и техническим характеристикам, предназначены для выполнения общих по сути задач.

К ним относится:

  • преобразование динамической энергии в силу давления;
  • обеспечение непрерывного смазывания трущихся деталей;
  • защита металла от коррозии;
  • сохранение гибких частей от деформации;
  • охлаждение узлов и механизмов.

Что касается различий по составу, то они определяются типом применяемых присадок.

Так, присадка PSF влияет на такие качества масел:

  • снижение трения;
  • поддержание постоянной вязкости;
  • предотвращение коррозии;
  • стабилизация кислотности;
  • окрашивание в определенный цвет;
  • подавление пены;
  • защита резины от разрушения.

жидкость ГУР ATF присадки жидкость ГУР PSF присадки

    Присадки ATF имеют аналогичные свойства, но в дополнение к ним выполняют функцию снижение степени износа фрикционов. Причина использования различных присадок обоснована тем, что детали гидроусилителя руля делаются из разных материалов. Для каждого из них требуется подобрать оптимальный по составу раствор.

    Что можно заливать в ГУР

    На это вопрос сразу напрашивается логичный ответ — все виды жидкостей, которые перечислены в карте смазки транспортного средства. Производитель обычно предупреждает, что применение других масел недопустимо, а в случае таких действий он не несет ответственности за последствия. Причина таких указаний заключается в совместимости материалов. Когда длительное время механизмы ГУР находятся в неподходящей для них среде, неизбежно ускоряется их износ и возникают поломки.

    Выбирая продукцию для заправки гидроусилителя руля, следует ориентироваться на такие факторы:

    1. Советы производителя. Они основываются на теоретических расчетах и практических испытаниях.
    2. Устойчивость к критическим температурам. В зависимости от климатических условий она может подниматься выше точки кипения и опускаться до отрицательных значений.
    3. Непредсказуемость реакции при смешивании разных марок. Риск ухудшения технических характеристик.
    4. Текучесть. Излишняя вязкость приводит к перегрузке и выходу из строя насоса.
    5. Большой ресурс. Лучше брать масла, рассчитанные на 2-3 года службы или пробег не менее 80 000 км.

    В кругу автомобилистов ведутся обсуждения по поводу заливки в ГУР масел специального назначения. Что касается моторных составов, то ответ отрицательный, а к трансмиссионным нужно подходить дифференцированно.

    Специалисты рекомендуют использовать продукцию проверенных производителей. К таким товарам относятся марки Dexron, Power Steering Fuel (PSF) и Daimler, а также аналоги, выпускаемые по лицензии данных компаний. Чего не следует делать — покупать и использовать жидкости сомнительного происхождения, доверять уличным продавцам, приобретать товар по слишком низкой цене. Все это может быть связано с подделками, а использование таких смесей может стать причиной быстрой и непоправимой неисправности ГУР.

    Соответствие машин и жидкостей ГУР

    На основе анализа и обобщая рекомендации производителей относительно правил эксплуатации гидроусилителя руля, были разработаны таблицы соответствия марок автомобилей и масел. Учитывая тенденции в разработке новых моделей транспортных средств, информация может быть не актуальной. Поэтому, следует в точности выполнять карты смазки, а не искать легких, но непредсказуемых путей.

    Марка автомобиля Жидкость для ГУР
    FORD FOCUS 2 (Форд Фокус 2) Зеленая — WSS-M2C204-A2, Красная — WSA-M2C195-A
    Chevrolet CRUZE (Шевроле Круз) Зеленые — Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1, Красная – Dexron 6 GM
    ВАЗ ПРИОРА Рекомендовано типа — Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)
    OPEL (Опель) Dexron разных типов
    KIA (Киа) DEXRON II или DEXRON III
    HYUNDAI (Хендай) RAVENOL PSF
    AUDI (Ауди) VAG G 004000 М2
    Saab (Сааб) Pentosin CHF 11S
    Mercedes (Мерседес) Специальные составы желтого цвета для концерна Daimler
    BMW (БМВ) Pentosin CHF 11S (оригинал), Febi 06161 (аналог)
    Geely (Джили) DEXRON II или DEXRON III
    RENAULT LOGAN (Рено Логан) Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3
    TOYOTA (Тойота) Dexron разных типов
    HONDA (Хонда) Оригинальные PSF, PSF II
    Volkswagen (Фольксваген) VAG G 004000 М2
    MAZDA 3 (Мазда 3) Оригинальная ATF M-III или D-II

    Можно ли смешивать жидкости для ГУР

    Вопрос нередкий и жизненный, так как часто масло нужно именно долить до полного объема, чем заменить полностью. Изначально необходимо разобраться в природе проблемы. Жидкости создаются по отдельной формуле, которая составляется из базовой основы и присадок в определенном ассортименте и количестве. Если состав масел принципиально одинаков, то противопоказаний нет. В противном случае от смешивания лучше воздержаться.

    Недопустимо сочетание минеральных и синтетических составов, даже если они внешне схожи по цвету и вязкости. Вместе с тем, смешивание желтых и красных жидкостей условно допустимо. Такая смесь не нанесет вреда деталям гидроусилителя, но и не обеспечит должных технических показателей. При первой возможности ее лучше заменить на рекомендованную производителем. Что касается масел зеленого цвета, то в их отношении действуют ограничения. Такие жидкости не допускается добавлять в желтые и красные жидкости.

     Стоит сразу обозначить, что смешивать минеральное и синтетическое масло в ГУР - нельзя.

    Если вывести общие рекомендации, то допускается смешивать масла одной категории при условии общности цвета, тона, оттенка и вязкости. При этом, следует следить за тем, чтобы доля рекомендованного картой смазки состава составляла не менее половины общего объема емкости гидроусилителя. Занимаясь решением дилеммы о том, что можно и нельзя делать при дозаправке ГУР маслом, не следует упускать из вида предпосылки возникновения такой ситуации. А возникает она довольно часто по причине протечки в системе. Если эту проблему обнаружить своевременно и устранить, то заниматься обновлением жидкостей для гидроусилителя придется намного реже, не в аварийном порядке, а спокойно и планово.

    Как правило, жидкости можно разделить на три группы, в пределах этих групп можно смешивать жидкости между собой.

    Так, к первой группе относятся минеральные масла светлых тонов (желтые и красные), их условно допустимо смешивать.

    Масла 1 группы для смешивания

    Во вторую группу входят минеральные масла темных тонов (зеленые), их можно смешивать только между собой, а с другими жидкостями из других групп - не рекомендуется.

    Масла для ГУР 2 группа

    К третьей группе относятся синтетические масла, которые также можно смешивать только между собой, но следует обратить внимание на то, что указано в мануале к вашему авто, и есть ли там рекомендации по использованию синтетических масле для ГУР вашего автомобиля.

    Сколько масла в ГУР нужно

    Для замены масла в ГУР, как правило, берут не более 1 литра жидкости (на грузовых автомобилях этот показатель может быть увеличен до 4-5 литров). Рекомендуемый объем для каждой марки и модели автомобиля вы можете узнать в руководстве по эксплуатации машины. Что касается замены жидкости ГУР, то её необходимо менять после каждых 70-100 тыс. км пробега.

    Признаки утечки жидкости ГУР

    Уменьшение объема масла в системе ГУР на определенном этапе может стать причиной поломки агрегата и дорогостоящего ремонта или полной замены.

    О том, что имеет место утечка жидкости, свидетельствуют такие признаки:

    • заметное понижение уровня масла при отсутствии для этого явных причин;
    • появление капель характерной маслянистой консистенции на резиновых деталях рулевой рейки;
    • постоянный стук, скрип, вибрация и прочие нехарактерные для нормы звуки при движении транспортного средства;
    • возникновение значительного сопротивления при повороте руля;
    • присутствие шумов в насосе гидроусилителя;
    • увеличение люфта в рулевом колесе.

    Если наблюдаются подобные явления, то при первой возможности следует замерить уровень масла в бачке гидроусилителя.  Если он ниже нормы, то необходимо долить жидкость до контрольной отметки. При этом, нельзя забывать о вопросе совместимости жидкостей. 

    Управление автомобилем без масла в ГУР представляет собой опасность, как в плане передвижения, так и риска выхода из строя механизма.

    При выборе масла для заправки ГУР не следует искать легкие и привлекательные по цене и простоте решения. Необходимо придерживаться рекомендаций производителя, как в плане замены, так и смешивания жидкостей. Проверять ее уровень нужно как можно чаще, не дожидаясь падения ниже критического уровня и появления соответствующих симптомов. Как недостаток масла, так его несоответствующий состав и низкое качество негативно сказываются на состоянии ГУР и управлении авто на дороге.

    В интернет-магазине запчастей ShopAvtoZap вы можете подобрать различные виды масел и жидкостей как для гидроусилителя руля (ГУР), так и для трансмиссии, дифференциала, мотора, раздаточной коробки, АКПП, тормозов, и системы охлаждения.

    Предыдущий пост
    Замена масла в двигателе автомобиля: инструкция для самостоятельной замены
    Фото
    Артикул
    Товар
    Рейтинг
    Цена
    08972 FEBI Hydraulic Oil \ Масло гидралическое
    SP7033 HI-GEAR 946 ЖИДКОСТЬ ГУР МЛ
    06161 FEBI МАСЛО ДЛЯ ГИДРОСИСТЕМЫ POWER STEERING FLUID СИНТЕТИКА 1Л
    V182575210 NGN Жидкость ГУР A-Line MV-CHF 1L
    430700015 FELIX жидкость ГУР! FELIX в п/э бутылке, 0.5л\
    Показать еще
    Показано 8 из 8 товаров
    Меню
    Телефон
    +7 (812) 509 20-20